Новости
УГМК планирует предоставлять услуги по модернизации тепловозов сторонним потребителям
Экономика | Свердловская область | Курганская область

До конца 2016 года Шадринский автоагрегатный завод (предприятие машиностроительного комплекса УГМК) намерен завершить сертификацию тепловоза ТЭМ2-УГМК на соответствие Техническому регламенту Таможенного союза. В этот же период на сертификационные испытания будет отправлен тепловоз ТГМ4Б-УГМК. Получение данных документов откроет перед предприятием новые перспективы по выполнению заказов на модернизацию локомотивов для сторонних клиентов. Более того, в развитие проекта АО "ШААЗ" планирует освоить модернизацию тепловозов серии ТГМ6, а также сборку тепловоза ТЭМ2-УГМК на базе новой современной экипажной части, сообщили Накануне.RU в пресс-службе компании.

Специально для потенциальных потребителей ШААЗ организовал презентацию своих возможностей по модернизации тепловозов ТЭМ2 и ТГМ4Б, познакомиться с которыми приехали представители крупнейших горно-добывающих и перерабатывающих предприятий страны.

"Изначально проект модернизации маневровых тепловозов, запущенный на ШААЗе в 2014 году, был ориентирован на обновление локомотивного парка предприятий Уральской горно-металлургической компании. Сегодня мы также готовы к выполнению заказов сторонних компаний, где эксплуатируются тепловозы этих серий", - обозначил цель проведения презентации зам. технического директора УГМК-Холдинга Сергей Бычков.

Генеральный директор АО "ШААЗ" Андрей Попов подчеркнул острую актуальность темы модернизации промышленного железнодорожного транспорта в России в свете скорого вступления в силу Технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава". Документ регламентирует продление срока службы тепловоза только в случае проведения его модернизации и сертификации.

"В процессе модернизации мы существенно улучшаем технико-экономические характеристики машины, что является основным требованием Технического регламента. Такой глубокой модернизацией в России занимается только ШААЗ", - отметил Андрей Попов.

О конструктивных особенностях и преимуществах локомотивов после реновации рассказали технические специалисты АО "ШААЗ", венгерской компании Woodward Mega - разработчика проекта, а также компаний Cummins Inc (CША) и Voith Turbo (Германия), которые являются поставщиками основных узлов для модернизируемых тепловозов.

Экономичность, простота в обслуживании, повышенная безопасность, комфортные условия работы локомотивных бригад - все эти характеристики модернизированных тепловозов уже подтверждены на практике. На сегодня модернизацию на базе АО "ШААЗ" прошли 25 локомотивов, принадлежащих предприятиям УГМК. Специалисты АО "Уралэлектромедь" и УК "Кузбассразрезуголь", где модернизированные тепловозы эксплуатируются от одного года до двух лет, отметили значительную экономию дизельного топлива. В целом применение современных технических решений позволило снизить расход топлива модернизированных тепловозов на 30-40%.

"Приятно удивлены увиденным на ШААЗе. Современный цех, квалифицированные специалисты, которые исчерпывающе ответили на все наши вопросы, - поделился впечатлениями начальник железнодорожного цеха Челябинского трубопрокатного завода Евгений Киселев. – Парк ЧТПЗ сегодня насчитывает 13 локомотивов, практически все нуждаются в продлении нормативного срока службы. Особенно изношены маневровые тепловозы. Сейчас появилось понимание, куда мы обратимся, если будем принимать решение о модернизации. Приятно, что такую технику производят на Урале".