Новости
"Партия Роста" представила проект новой дороги для Тюменской области
Общество | Тюменская область | Уральский ФО

Президент Владимир Путин несколько дней назад на Алтае провёл заседание президиума Госсовета о повышении инвестпривлекательности российских курортов. В качестве примера успешной деятельности в этой сфере, президент приводил курортный комплекс "Белокуриха". До сегодняшнего дня для жителей северных округов Тюменской области алтайские курорты были ничуть не ближе, чем черноморские – связь только по воздуху, и цены примерно те же. Но достаточно скоро все может измениться, для региона разрабатываются новые транспортные которые анонсировал координатор "Партии Роста" в Тюменской области Гарри Столяров.

Сегодня первый из этих проектов прошел предварительную подготовку и уже может быть представлен общественности. Это дорога Ноябрьск-Радужный-Стрижевой-Томск. На этом направлении до сих пор нет прямых коммуникаций, ездить по существующим дорогам приходится огромными зигзагами, через третьи города, суммарный путь в итоге оказывается в два-три раза длиннее.

Участие региональных бюджетов через программу "Сотрудничество" и федерального бюджета будет оправданно тем, что прямая трасса, помимо удобства для автомобилистов, заметно сократит износ дорожного покрытия в области – там, где раньше машины наматывали несколько сотен километров, сейчас по прямой окажется меньше сотни. Дорога из конца в конец – из Ноябрьска в Томск – займет около семи часов. Предполагаемые сроки строительства – 3-4 года.

Гарри Столяров, "Партия Роста"|Фото: Пресс-служба ГИБДД Тюменской области

Дорога будет платной – без частных инвесторов, только на бюджетные деньги, ее не построить. Первые потенциальные инвесторы уже заинтересовались проектом. Но плата будет разумной – окупаемость трассы предполагается в районе 10 лет. Для автомобилистов пользование такой дорогой будет вполне выгодным – плата будет ниже, чем расходы на горючее и на износ шин на объездных дорогах.

"Сокращение пути доставки, в свою очередь, приведет к снижению цен на товары, ввозимые в города, которые соединит новая дорога. Кроме всего прочего, дорога откроет для жителей Ямала и Югры возможность учится в томских вузах, которые занимают одни из высших мест в российских рейтингах. Ну, и алтайские курорты тоже станут ближе и доступней", - говорит депутат региональной думы.

Для Тюменской области вопрос транспортной связности стоит очень остро, отмечает Гарри Столяров. Необходимо несколько новых дорог, в том числе – платных.

Гарри Столяров, "Партия Роста"|Фото: Пресс-служба "Партии Роста"

"Платными должны быть межрегиональные трассы, финансирование которых выходит за пределы компетенции отдельных регионов, а дожидаться федерального финансирования можно долго. Платную дорогу с долевым финансированием регионов, федерального центра и частных инвесторов, можно построить достаточно оперативно. Главное тут – грамотный расчет, правильный выбор направлений и разумные цены. Платная дорога не должна быть средством быстрого обогащения. Будет нормально, если она окупится в течение 10 лет", - считает политик.