Россияне стали чаще жаловаться на качество медицинской помощи.
Во втором квартале этого года в Росздравнадзор поступило на 8% больше жалоб, чем в первом.
Наибольший рост количества обращений пришелся на вопросы льготного лекарственного обеспечения, за три последних месяца он составил 40%. Как сообщил член координационного совета по лекарственным средствам при Министерстве здравоохранения РФ Давид Мелика-Гусейнов, одна из причин - сокращение объемов закупки лекарств для региональных льготников.
Федеральные льготы — это обязательства государства перед федеральными льготными категориями граждан, в частности перед инвалидами I и II групп. В то же время субъект имеет право самостоятельно утверждать дополнительный список медикаментов, выдаваемых безвозмездно, и расширять перечень граждан, имеющих допуск к бесплатным рецептам.
Еще одна возможная причина повышения количества жалоб - недостаточно эффективное планирование закупки лекарств, пишет газета "Известия".
"Людей, неудовлетворенных качеством медицинской помощи, было много всегда. В последнее время недовольных стало еще больше из-за реформирования структуры медучреждений, объединения поликлиник, внедрения электронной записи к врачу", — отметил руководитель московского Центра медицинского права Андрей Карпенко.