Сегодня Владимир Путин в ходе пребывания с рабочим визитом на Дальнем Востоке пообщался с учащимися гимназии №2 Владивостока, в беседе с которыми отметил, что одна из главных проблем региона – это отток специалистов и депопуляция.
Член федерального совета "Партии дела", председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов в беседе с Накануне.RU отметил, что депопуляция нехарактерна именно для Дальнего Востока – она характерна для всей страны.
"Такая проблема есть, но не у Дальнего Востока, а в России в целом. На Дальнем Востоке проблему усугубляет отдаленность и запущенность огромных просторов, ведь не стоит забывать, что Дальневосточный федеральный округ – это 40% пространства всей России, а живет там чуть более 6 млн человек. Конечно, это все обостряет депопуляцию. Если мы будем исходить из того, что депопуляция есть на Дальнем Востоке, а в РФ все нормально, то это будет ложная картина", - подчеркнул он.
По его словам, причина происходящих процессов в стране одна и та же – это малодетность.
"Неизбежно, если ничего не изменить, будет снижение численности населения РФ. А на Дальнем Востоке это происходит высокоинтенсивно. Поэтому проблема Дальнего Востока не в депопуляции, а проблема Дальнего Востока – в неадекватной экономике и экономической модели, и это опять же вопрос всей РФ. На Дальнем Востоке это обостряется в десятки раз", - считает Юрий Крупнов.
Кроме этого, представитель "Партии дела" отметил, что Дальний Восток только официально стал обладать статусом "привлекательного региона", что на деле - совсем не так.
"Дальний Восток превращен в такой "пиарный" регион, по крайней мере, с точки зрения заявлений. Во всяком случае, Дальний Восток сейчас находится не на периферии общественного внимания – это уже хорошо. Но с точки зрения практических механизмов: и "гектар" (программа раздачи земли, - прим. Накануне.RU), и свободного растянутого на юг порта Владивосток, с точки зрения ТОРов (территорий опережающего развития, - прим. Накануне.RU) – это все "пустышки", которые не дадут ничего ни Дальнему Востоку, ни России. Поэтому проблема диагностирована неправильно", - заключил эксперт.