Новости
Россияне рискуют остаться без сладостей на Новый год
Экономика | В России

 Крупнейшие российские ритейлеры боятся штрафов за продажу подарочных или новогодних наборов с конфетами.

Законодательством предусматривается маркировка с исчерпывающей информацией о каждом изделии. Таким образом, в наборе конфет следует описывать каждую конфету, что практически невозможно сделать.

По этой причине Ассоциация компаний розничной торговли направила в адрес замруководителя Роспотребнадзора Ирины Брагиной письмо, в котором говорится о том, что в технических регламентах Таможенного союза до сих пор не урегулирован вопрос маркировки пищевых наборов.

В связи с тем, что ответственность за достоверность информации о потребительских свойствах товара возлагается на продавца, в письме содержится просьба разъяснить, каким образом необходимо указывать в маркировке наборов сведения о составе пищевой продукции, ее пищевой ценности, дате изготовления, сроке годности, если упакованный товар состоит из нескольких потребительских упаковок с продукцией разных видов и наименований.

Согласно КоАПу, нарушение прав потребителей по российскому закону о защите прав влечет за собой штраф для юридических лиц до 10 тыс. руб. При повторном нарушении грозит санкция до 300 тыс. руб. за одну ошибочную маркировку, пишет газета "Известия".

Денис Линов