Крупнейшие российские ритейлеры боятся штрафов за продажу подарочных или новогодних наборов с конфетами.
Законодательством предусматривается маркировка с исчерпывающей информацией о каждом изделии. Таким образом, в наборе конфет следует описывать каждую конфету, что практически невозможно сделать.
По этой причине Ассоциация компаний розничной торговли направила в адрес замруководителя Роспотребнадзора Ирины Брагиной письмо, в котором говорится о том, что в технических регламентах Таможенного союза до сих пор не урегулирован вопрос маркировки пищевых наборов.
В связи с тем, что ответственность за достоверность информации о потребительских свойствах товара возлагается на продавца, в письме содержится просьба разъяснить, каким образом необходимо указывать в маркировке наборов сведения о составе пищевой продукции, ее пищевой ценности, дате изготовления, сроке годности, если упакованный товар состоит из нескольких потребительских упаковок с продукцией разных видов и наименований.
Согласно КоАПу, нарушение прав потребителей по российскому закону о защите прав влечет за собой штраф для юридических лиц до 10 тыс. руб. При повторном нарушении грозит санкция до 300 тыс. руб. за одну ошибочную маркировку, пишет газета "Известия".