Масштабное строительство нового моста через реку Тобол в районе Ялуторовска, реконструкция старого моста, создание подходов к ним протяженностью 12 км и двух тоннелей (пешеходного и автомобильного), завершено в Тюменской области, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора региона.
Открытие движения состоялась 13 сентября. В церемонии приняли участие губернатор региона Владимир Якушев, начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Тимур Лубаков, начальник "Уралуправтодора" Алексей Борисов, а также главы подрядчиков "Ханты-Мансийскдорстрой" Николай Балашов и "Мостострой -11" Николай Руссу. Строительство объекта шло четыре года, хотя по проекту предусмотрен срок в шесть лет.
"Мы получили современную дорогу, мост и развязку. До этого здесь возникали пробки, движение автомобилей было затруднено, потому что пропускная способность старого моста не соответствовала загруженности трассы. Теперь все автомобилисты вздохнут с облегчением. Наверняка они высоко оценят комфорт движения на этом участке. Нужно стремиться, чтобы такими дороги были везде, не только в Тюменской области, но и в России", - сказал Якушев.
Тимур Лубаков отметил: с Тюменской областью выстроено конструктивное взаимодействие. 75% средств на этот проект выделены из бюджета России, 25% – Тюменской области. На принципах софинансирования будет идти и строительство обхода Тюмени, которое начнется в ближайшие годы. Губернатор добавил, что первый участок этой автомагистрали соединит Московский тракт и комплекс зимних видов спорта "Жемчужина Сибири". Это будет сделано до чемпионата мира по биатлону, который регион примет в 2021 году.
Мост на автомобильной дороге Тюмень – Омск в районе Ялуторовска был построен в 1978 году. В 2005 году по результатам диагностики "Росдорнии" он признан не соответствующим нормативному состоянию. По данным 2013 года, фактическая интенсивность движения по мосту превышала норму в несколько раз: 16 тыс. машин в сутки против безопасно разрешенных 6-7 тыс. Тогда же решили реконструировать этот транспортный узел. На сегодняшний день открытый участок соответствует всем требованиям II технической категории.