Режим прекращения огня на всей территории Сирии, о котором договорились Соединенные Штаты и Россия, вступил в силу 12 сентября в 19.00 мск. Пока же основной задачей остается отделение так называемой "умеренной оппозиции" от террористов.
О том, как может быть достиг компромисс между Башаром Асадом и сирийской оппозицией, а также почему это сейчас нужно, рассказал заместитель Главнокомандующего ВВС России по вопросам Объединенной системы ПВО государств участников СНГ Айтеч Бижев.
По его словам, у противников Башара Асада просто пока нет другого выхода, кроме как идти на компромисс с ним, так как США, поддерживающие оппозиционеров, не могут привести их к власти.
"Обстановка была дезорганизована умеренной оппозицией. Задача Вашингтона - привести оппозицию к власти, но пока это у него не получается, поэтому на политическом уровне найден компромисс", - прокомментировал Бижев ФАПН, добавив при этом, что после победы над террористами, за столом переговоров стороны, вероятно, обсудят, кто какой вклад сделал в общее дело.
Главным же пока остается уничтожение ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация) и прочих подобных группировок. Ради такой цели, уверен эксперт, можно и нужно идти на временный союз с противниками сирийского режима:
"Временный союз с оппозицией - единственное верное решение. Главное зло, которое следует уничтожить, - это запрещенное в России квазиобразование ИГИЛ, его необходимо удавить совместными силами, а затем уже Башару Асаду следует договориться с "умеренной" оппозицией. Они, в отличие от "отморозков" ИГИЛ, удобопереговорные".