Уникальную методику реабилитации детей с ограниченными возможностями представили Евгению Куйвашеву в региональной общественной организации "Гармония звуков", где проводятся занятия с детьми с нарушением слуха, протезированных слуховыми аппаратами и после операции кохлеарной имплантации. Занятия проводятся по методике Эмилии Леонгард, сообщили Накануне.RU в департаменте информационной политики главы региона.
"Мы работаем с детьми любого возраста, совместно с родителями выстраивая индивидуальный алгоритм занятий для каждого. Для успешной реабилитации детей в мир слышащих и говорящих людей каждому ребёнку необходимы систематические занятия с сурдопедагогом. У детей со слуховыми аппаратами и после проведенной операции кохлеарной имплантации развивается речевой слух и общение, формируется слуховая память и слуховое внимание, они учатся общению с говорящими сверстниками и взрослыми", – пояснила и.о. директора cвердловской общественной организации "Гармония звуков" Мария Рыжова.
Сейчас в Екатеринбурге работают три центра общественной организации, первый из которых был открыт в 2003 году. За это время удалось оказать помощь 800 детям, еще 300 человек занимаются в "Гармонии звуков" в настоящий момент. Среди посетителей жители не только Свердловской области, но и Челябинска, Тюмени, Перми, Нижневартовска.
"Впервые мы приехали в Екатеринбург из Нижневартовска, когда Василисе было два года. Благодаря посещению Екатеринбурга мы одели слуховой аппарат, потом дочке была сделана операция, сейчас ей четыре года, мы по возможности приезжаем сюда и старательно занимаемся. В нашем городе помощь такого уровня не оказывается, у нас нет сурдопедагогов и таких занятий. Есть только спецшколы, где учат не говорить, а общаться жестами", – сказала одна из посетительниц центра.
Евгения Куйвашева познакомили с детьми, пример которых доказывает результативность методики. Например, один из учеников, десятилетний Алексей занимается в центре практически с рождения. Сейчас мальчик с диагнозом "глухота" учится в общеобразовательной школе и дополнительно занимается в художественной.
"Мы закончили второй класс на "отлично". Сейчас еще есть небольшие логопедические проблемы, но мы работаем над этим. Важно отметить, что в центре работают не только с детьми, но и с родителями, которые получают от педагогов неоценимую моральную поддержку и психологическую помощь", – подчеркнула мама подростка.
В "Гармонии звука" проходят как индивидуальные, так и групповые занятия, на которых дети учатся свободно общаться между собой устной речью. Работа включает в себя игры, фонетическую ритмику, различные виды ИЗО-деятельности, небольшие театральные постановки. Логопеды проводят занятия по формированию мелкой моторики, речевого дыхания, вызыванию и постановке звуков, кроме того, в занятия включены логопедический массаж и артикуляционная гимнастика.
По словам представителей общественной организации "Гармония звука", потребность в занятиях такого рода действительно высока.
"Кроме детей с нарушениями слуха все чаще к нам обращаются родители детей с такими нарушениями, как аутизм, ДЦП. Очень часто это те, от кого, как от необучаемых детей, отказались все. В центрах оказывается педагогическая помощь и в итоге благодаря методике дети могут выбрать обучаться там, где им интересно, выбирать профессию", – сказал председатель совета директоров "Форум Групп" Олег Черепанов, оказывающий помощь общественной организации.
В Свердловской области работают три школы для глухих детей и одна для слабослышащих. Однако в региональном министерстве образования отмечают, что потребность в реабилитации подобной той, что организована в центрах "Гармонии звуков", безусловно, велика.
Отметим, Евгений Куйвашев высоко оценил представленную методику работы, подтвердив необходимость развития данного направления в регионе.