В правительстве начали обсуждать меры поддержки автопрома на 2017 г. На фоне возможного сокращения бюджетных средств не исключено, что господдержку придется ужать, в первую очередь, за счет отказа от программы утилизации.
Программа обновления парка была первой мерой, введенной для поддержки авторынка, она запущена с сентября 2014 года, в 2015 и 2016 годах на это выделяли по 22,5 млрд руб. По данным Минпромторга, за январь-август по программе продано 263,7 тыс. машин, лидеры — АвтоВАЗ (выбрал 32% от субсидий), Hyundai, Renault, Nissan, Volkswagen, пишет "Коммерсант".
На АвтоВАЗе сообщили, что в 2015 г. доля продаж по программе составила 40%. В этом году она около 50%.
Против продолжения программы выступает Минэкономики и Минпромторг. Окончательное решение будет принято в октябре-ноябре, когда станет известен размер антикризисного фонда.
Как сообщало Накануне.RU на фоне падения продаж авто российские автомобильные заводы испытывают финансовые сложности: у них недостаточно средств на выплату зарплат, отдельные предприятия находятся на грани банкротства.
Напомним, что в январе 2016 г. президент поручил разработать стратегию развития автопрома до 2025 г.