Работники Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) собрались на площади советов перед зданием городской администрации и потребовали принятия мер по спасению предприятия-банкрота, передает корреспондент Накануне.RU.
По словам работников, собственник завода Объединенные автомобильные технологии (ОАТ) уверенно ведет ДААЗ к банкротству, производственные подразделения ликвидируются, рабочих переводят в дочерние подразделения на временные трудовые договоры, значительно ухудшаются условия труда, сохраняется низкая зарплата.
Сообщается, что рабочие ДААЗа уже обращались в прокуратуру, проводили митинг 25 августа, требуя принятия мер по спасению завода, изъятию его у нынешних владельцев и национализации завода. Но никаких мер реагирования якобы принято не было.
Вчера рабочие ДААЗа и депутат законодательного собрания Алексей Куренной вновь собрались, теперь уже на площади Советов. Из официальных лиц города не пришел никто.
"Потом появился и официальный представитель города - заммэра Михаил Синют. Но общаться с рабочими он отказался, на вопросы о судьбе завода, которые были к нему обращены, также отвечать не стал. Вся его речь заключалась лишь в том, что рабочие пришли на неправильную для встречи площадь, и рекомендовал им пройти в Парк купца Маркова (видимо, подальше от администрации), но рабочие не согласились. Наоборот, всем сходом (более полусотни человек) решено было направиться как раз в администрацию. После этого заммэра дал перед всем передвижным сходом обещание, что в течение недели мэрия Димитровграда отчитается перед рабочими по принятым им мерам по вопросу спасения ДААЗа", - рассказали рабочие.
Стоит отметит, что протесты сотрудников автомобилестроительных предприятий в последнее время не редкость. Не так давно из-за невыплаты зарплаты сотрудники "АвтоВАЗагрегата" перекрыли федеральную трассу, позднее признал завод банкротом и ввел на нем конкурсное производство. Недовольство низкой заработной платой выражают и работники "Ульяновского автомобильного завода" (УАЗ). Проблемы в отрасли эксперты связывают с низким спросом на отечественный автопром и с низкой покупательной способностью.