В Росавтодор подано семь заявок на финансирование строительства дорог за счет денег, собранных в системе "Платона". Дороги общей протяженностью 252 км и стоимостью 157 млрд руб. будут строиться на основе государственно-частного партнерства (ГЧП), пишут "Ведомости" со ссылкой на представителя Росавтодора. Федеральная доля более половины – около 85 млрд руб., знает федеральный чиновник, частное финансирование – около четверти (42 млрд), остальное дадут региональные бюджеты. Региональные дорожные фонды могут начать получать деньги на софинансирование ГЧП-проектов с первого квартала 2017 г.
Ранее представитель Минтранса называл приоритетными заявки Хабаровского и Пермского краев. 30-километровый обход Хабаровска стоит 41,2 млрд руб., из которых 29 млрд даст государство. Трасса может быть продолжена до выхода на Большой Уссурийский остров и в Китай. Пермский край претендует на софинансирование строительства трассы Пермь – Березники с восточным обходом Перми. Федеральное финансирование может составить 9 млрд из 13 млрд руб., частные инвестиции – 3 млрд. Как сообщало Накануне.RU, губернатор Пермского края Виктор Басаргин планирует в сентябре обсудить с президентом софинансирование строительства ряда дорожных объектов.
Также поданы заявки на строительство моста через Обь в Новосибирске, два проекта от Башкирии – трасса Стерлитамак – Кага – Магнитогорск и восточный выезд из Уфы на трассу М5 "Урал". В списке претендентов появились проекты дорог в Самаре и вокруг Тюмени. Самый крупный из этих проектов – новосибирский мост: почти 40 млрд руб., из которых более 25 млрд ждут от федерального бюджета, рассказывает чиновник.
Напомним, система "Платон" работает с ноября 2015 г. Для того, чтобы снизить нагрузку на собственников большегрузов, кабмин отменил для них транспортный налог.