К авиакатастрофе самолета Минобороны Ту-154 в Сочи в декабре 2016 года могло привести нарушение пространственной ориентировки командира экипажа.
В результате произошли ошибочные действия с органами управления воздушного судна, в результате которых лайнер во время набора высоты перешёл на снижение и столкнулся с водой.
Таковы данные военного ведомства РФ по итогам расследования.
Кроме того, как установлено в ходе выяснения причин катастрофы, воздействие на самолет каких-либо внешних факторов отсутствовало. Таким образом, версия о том, что Ту-154 могли сбить, отвергается.
Также не удалось установить каких-либо нарушений правил заправки лайнера топливом в аэропорту Адлера. Не выявлено и нарушений в рассадке пассажиров в салоне самолета, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял всего 152 кг.
Всё это говорит о том, что лайнер не был перегружен. Таким образом, ранее озвученная версия о том, что пассажиры могли неверно распределиться по салону, опровергается.
Что касается несвоевременно убранных закрылков, то эта версия отчасти подтвердилась. Согласно данным расследования, командир воздушного судна отдал приказ убрать их на высоте 157 м "в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрылков на 500 м".
Как подчеркнули в военном ведомстве России, к настоящему моменту расследование авиакатастрофы завершено.
В комиссию по расследованию входили представители Минобороны, эксперты Межгосударственного авиационного комитета, министерства транспорта, Минпромторга и авиационного концерна "Туполев", сообщает "Российская газета".
Напомним, борт Ту-154 Минобороны РФ упал в Черное море в 1270 м от берега утром 25 декабря 2016 года. На борту находились 92 человека, среди них восемь членов экипажа и 84 пассажира. Все они погибли.