В канун третьей годовщины авиакатастрофы малайзийского Boeing-777 над Донбассом, в результате которой погибли 298 человек, стала известна важная подробность. В ночь на 17 июля 2014 года, то есть в ночь перед катастрофой, Россия запретила полеты гражданской авиации в сопредельном с Украиной российском воздушном пространстве на высоте менее 16 тыс. 150 м, что сопоставимо с максимальной высотой поражения ЗКР "Бук". Об этом сообщает Forbes.ru со ссылкой на отчет Совета по безопасности Нидерландов за 2015 год.
В статье подчеркивается, что Россия не вводила никаких ограничений до 16 июля, хотя боевые действия в Донбассе велись уже несколько месяцев.
Как пишет Forbes.ru, когда в ходе расследования Совет по безопасности Нидерландов запросил российскую сторону о причинах ввода этих ограничений, Росавиация ответила, что это сделано с целью "согласования ограничительных мер с прилегающим воздушным пространством Украины".
Однако на самом деле никакого согласования не получилось: Украина закрыла воздушное пространство только до высоты 9 тыс. 454 м, а Россия - до 16 тыс. 150 м.
Напомним, самолет первоначально должен был лететь мимо Донбасса. Кроме того, украинские диспетчеры снизили высоту полета лайнера на 2 тыс. футов от запрашиваемой.