В пермском штабе ОНФ состоялось совещание о льготных проездных. Эксперты отметили: новая система не отвечает интересам студентов, которые приезжают в столицу края на учебу, а те, кто посещают средне-специальные учебные заведения, мало того, что выпадают из новой системы, так и должны будут добавлять к своей стипендии деньги, чтобы купить проездной по новой цене, передает корреспондент Накануне.RU.
Начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Илья Денисов отметил: сформированы законы, регулирующие работу проездных для живущих в Перми льготников города и края, утверждена цена – 1 тыс. 80 руб. на 90 поездок и 540 – на 45 поездок. Всего нужно подключить к системе 950 валидаторов. До 1 февраля подключат 150, остальные будут введены в систему после поступления соответствующих заявок.
По словам Денисова, скорость подключения – 50-70 валидаторов в день. При этом переход на новую систему оплаты проезда ложится на горожан и частично на мэрию. Чиновник отметил, что идет синхронизация городской и краевой систем электронной оплаты проезда. При этом в городском бюджете на выпуск и обслуживание карт заложено 11,7 млн руб.
Перевозчиков возмутил вопрос об отсутствии синхронизации между системами оплаты проезда – в случае, если системы будут разными, у каждого кондуктора будут два валидатора.
"90 поездок – количество, рассчитанное по статистическим данным о поездках за прошлые годы. 40% стоимости 90 перевозок компенсируется перевозчику из бюджета города. Увеличение количества поездок приведет к росту расходов казны. Для того, чтобы понять, увеличится ли количество поездок, нужны фактические данные о том, как у нас ездят школьники, студенты и пенсионеры, а также понять, кто будет компенсировать разницу", - сказал Денисов.
Переходный период внедрения новой системы продлится до марта, когда можно будет подвести итоги.
"Было много жалоб от студентов. Мы провели пять встреч, чтобы убедить их и сблизить позиции, объяснить, почему мы ограничили 90 поездками. На совете ректоров мы услышали, что есть иногородние студенты, которые каждый день посещают вуз. Все эти вопросы мы готовы рассматривать совместно с депутатами гордумы в первой половине марта. Состоится совещание", - сказал чиновник.
Он отметил: ограничение именно в 90 поездок основано на ежегодных исследованиях, источником которых был бумажный проездной. Количество поездок каждого человека, по данным перевозчиков, - 86. При этом власти подготовили три ограничения: 60, 90 и 120 поездок.
Представители профсоюза студентов ПГГПУ в своем выступлении отметили, что студентам новая схема не подходит. Среди восьми крупных вузов Перми – 30 тыс. студентов, студентов без прописки – 7 тыс. человек. То есть четверть студентов не имеют права покупки льготного проездного, поскольку не зарегистрированы в Перми.
"Мы предлагаем вернуть покупку в прежнюю систему – по студенческому. При этом нужно увеличит количество поездок до 120 или дать возможность студенту докупать нужное их количество", - считают активисты профсоюза.
Председатель Профсоюзной организации студентов ПГГПУ Ирина Колесова в своем выступлении отметила: тех студентов, кто временно находится в Перми, довольно много.
"Ребята находятся здесь. Весь Пермский район тоже выпадает из системы. Нужно убрать эту новую норму о прописке и вернуться к старой системе. По количеству поездок – 120. Есть приказ Росстата, где говорится, что если в городе – три вида транспорта, то предполагается по 40 поездок на каждый из них. Не ясна аналитика администрации: посчитали, хватило на 90. Как считали?", - сказала Колесова.
Директор "Пермского педагогического колледжа № 1" Станислав Красных в своем выступлении отметил, что есть еще и студенты средне-специальных учебных заведений, которые тоже выпадают из новой системы льготного проезда.
"Проблема в том, что выпадают из системы те, кто не имею постоянное регистрации в Перми. Ее надо решать: они незаслуженно лишаются права льготного проездного. В средне-специальных учебных заведениях стипендия меньше – 972 руб., а проездной стоит дороже. Наши студенты – значительная часть студенчества. Мне сложно судить о том, сколько должен стоить проездной. Но нынешняя цена не соответствует достатку других категорий льготников", - сказал Красных.
Илья Денисов добавил: в 2008-09 гг. мэрия приняла документ о том, что прописка в Перми напрямую влияет на право купить льготный проездной.