Новости
Системы разбившегося в Сирии Су-24 находились в так называемом невзлетном положении
Происшествия | За рубежом

Фронтовой бомбардировщик Су-24, разбившийся во вторник, 10 октября, на авиабазе Хмеймим в Сирии, пытался взлететь в то время, когда системы самолета находились в так называемом невзлетном положении, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник.

Как рассказали военные источники, инцидент произошел в момент вылета экипажа самолета на боевое задание. Капитанам Юрию Медведкову (командир) и Юрию Копылову (штурман) предстояло нанести удары по пунктам управления и оружейным складам радикальных исламистов в сирийской провинции Дейр-эз-Зор. По утверждению военных, перед вылетом технические специалисты полностью проверили самолет, нареканий к его состоянию не возникло. Летчики считались опытными пилотами, не раз вылетавшими на боевые задания в Сирии.

По данным издания, получив задание, пилоты сели в самолет и без проблем выполнили маневр "руление". Через несколько минут Су-24М оказался в начале ВПП, после чего приступил к взлету. Проделав примерно две трети пути, бомбардировщик должен был оторваться от земли и начать набирать высоту, но этого не произошло. По словам очевидцев, Су-24М на взлетной скорости (примерно 400 км/ч) продолжил движение и спустя несколько секунд выкатился за пределы полосы. После того этого у самолета обломалась передняя стойка шасси и он, ударившись о землю, получил серьезные повреждения и загорелся. Из деформировавшихся топливных баков начало вытекать топливо. Вскоре раздался взрыв, шансов выжить у пилотов не было.

По словам источника "Ъ", данные предварительных отчетов указывают, что самолет находился в так называемом невзлетном положении. Он считает, что это могло стать как следствием ошибки экипажа (командир по какой-то причине не перевел системы самолета в нужное для взлета состояние), так и технических неполадок. Например, индикаторы в кабине пилота показали, что самолет готов к взлету, а на деле же стабилизатор, закрылки и предкрылки в режим "взлет" переведены не были. Пилоты, по его словам, до последнего рассчитывали поднять машину в воздух, но, достигнув взлетной скорости, уже не смогли ни остановить Су-24М, ни катапультироваться. Более точно установить причину ЧП поможет параметрический самописец самолета.

Этот Су-24М стал вторым бомбардировщиком, который ВКС РФ потеряли за время сирийской кампании: первый был сбит истребителем F-16 ВВС Турции на сирийско-турецкой границе 24 ноября 2015 года.