В сентябре текущего года семь заводов получили субсидию по новой программе Минпромторга, подразумевающей субсидирование 15% от стоимости продукции. Об этом в ходе первого форума "Пищевое машиностроение" сообщил директор департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Евгений Корчевой, передает корреспондент Накануне.RU.
Льгота по данной мере поддержки дается при условии предоставления скидки покупателю.
Так, на поддержку первых семи заводов по этой программе выплачено уже 11,8 млн руб. Всего на 2017 год на эти цели запланировано выделение 1 млрд руб.
Как отметил Корчевой, отрасль пищевого машиностроения многогранная и включает несколько десятков направлений. В России сегодня около 250 отдельных компаний производят оборудование для пищепереработки.
"Несмотря на падение рынка в текущем году, идет рост объемов производства в отрасли, хоть и не совсем равномерно… В целом тенденция роста нас радует, особенно на фоне снижения импорта. Нас также радует, что стабильно развивается экспорт, растет география экспорта продукции производителей пищевого машиностроения", - сказал представитель Минпромторга.
Корчевой также рассказал об еще одной мере поддержки, о субсидировании 50% затрат на производство и реализацию потребителям пилотных партий продукции.
В Минпромторге также приступили к разработке стратегии развития пищевого машиностроения до 2030 года, продолжил он. По поручению вице-премьера Аркадия Дворковича ведомство должно внести в Правительство РФ проект стратегии до конца текущего года, отметил чиновник. Основными целями отраслевой стратегии должны стать: обеспечение устойчивого роста реализации продукции пищевого машиностроения и увеличение доли российской продукции на внутреннем рынке.
"Это не только экономическая, но и политическая задача, чтобы мы обеспечивали себя полностью необходимыми машинами для обеспечения продуктами питания своей страны", - сказал Корчевой.
"Конечно, это будет и задача по росту экспорта, выпускаемая продукция уже показала свою высокую конкурентоспособность, одновременно мы должны максимально поддерживать реализацию нашей продукции в зарубежные страны", - добавил он.