Администрация Сургута, экономической столицы ХМАО, объявила об оптимизации статьи транспортных расходов. 33 служебных автомобиля будет продано - чиновники пересядут на такси. Вместе с тем, мэрия не спешит избавляться от авто представительского класса - они-то как раз и останутся в парке и будут закреплены за "чиновниками высшей должностной группы" - главой города и вице-мэрами. Эксперты считают, что мэр и его заместители могли бы пересесть на автомобили "попроще", иначе инициатива попахивает популизмом, передает корреспондент Накануне.RU.
По мнению депутата окружной думы, "единоросса" Рината Айсина, новая мера властей позволит снизить бюджетную нагрузку.
"К конкретному предложению по продаже транспорта и переходу на такси, я, в принципе, отношусь позитивно. В Сургуте достаточно много автомобилей у муниципальных учреждений, которые простаивают или использовались для других нужд. Это огромная нагрузка на бюджет. Можно попробовать отказаться не сразу от всех автомобилей, а постепенно. Не нужно забывать, что у нас региональный центр находится в 300 км. Поэтому транспорт надо оставить, чтобы сотрудники могли отвозить документы на безопасном автомобиле, а не на такси. Или определить таксомоторные компании, которые будут обеспечивать данные авто для поездок на дальние расстояния", - прокомментировал инициативу депутат.
Напомним, по мнению городских властей, экономия уже в этом году составит 17 млн, а в последующих будет только расти. Всего власти рассчитывают сэкономить 40 млн руб., а высвободившиеся средства направить на приоритетные проекты.
Югорский либерал-демократ Александр Лобов отметил, что пока сложно сказать, насколько будет дешевле аутсорсинг. Он призывает сургутских чиновников пойти дальше и начать ездить на работу на велосипедах.
"Мне эта идея понравилась. Насколько это будет дешевле, пока сложно сказать. Видимо, там экономисты подсчитали. Может быть, скоро дойдем и до велосипедов. Хотя, для нашего сурового края это не вариант. Штат водителей, обслуживание автомобилей, стоянка автомобилей, техническое обслуживание, страхование, наверняка там не только ОСАГО, а и КАСКО. Авто достаточно дорогие, не люкс, но иномарки. Потому я думаю, что все равно будет существенная экономия", - сообщил Александр Лобов.
Скептично воспринял идею депутат Тюменской областной думы от КПРФ Иван Левченко. По его словам, оптимизацию следовало начать с продажи более дорогих автомобилей - предназначенных для главы города и его заместителей.
"Эта оптимизация очень попахивает популизмом. Если вы решили экономить, будьте любезны убрать Lexus, Audi и Land Cruiser. Глава вполне нормально может поездить и на Toyota Camry вместо Audi-A8 и цена будет совершенно разной. Если уж вы пошли по пути экономии, то вы тогда не смешите всех: и себе машинки тоже поменяйте. Купите машины, которые меньше потребляют горючее. Лучше вообще на "Lada Priora" всех пересадить, чтоб они были ближе к народу", - прокомментировал инициативу депутат.
Напомним, конкурс по отбору подрядной организации, которая возьмет на аутсорсинг перевозку чиновников Сургута, могут объявить в ближайшее время.