Российские телеканалы отказались от показа рекламы фильма "Матильда" и вернули уже полученные за ее трансляцию деньги компании-прокатчику "Каропрокат". Об этом русской службе Би-Би-Си сообщил режиссер картины Алексей Учитель и подтвердил знакомый с ситуацией источник.
Знакомый со сделкой собеседник Би-би-си рассказал, что основной массив рекламы планировалось разместить на "Первом канале" и "Пятнице". От показа, по словам собеседника, отказались также Россия 1 и НТВ.
На телевидении планировалось транслировать специально подготовленный 15-секундный ролик. В нем, по словам собеседника Би-би-си, близкого к прокатчику фильма, не содержалось фрагмента с обнаженной грудью, который был показан в официальном трейлере фильма и на который обращали внимание активисты, выступающие против показа "Матильды".
Стоимость показа ролика несколько раз в день в течение недели на канале, сравнимом по популярности с "Россией 1", может стоить около 1 млн рублей, оценили размер несостоявшегося контракта эксперты "Первого национального рекламного агентства".
Причины отмены рекламной кампании Учителю неизвестны. "Раньше я и мои коллеги не сходили с экрана, теперь нас нет ни на одном канале. На мои вопросы, почему, мы так и не получили ответа. Получается, что частичная, но победа каких-то сил существует", - заявил он ранее.
Режиссер также напомнил, что две крупнейшие сети отказались от показа "Матильды" и до сих пор не вернулись обратно. По его мнению, людей запугали.
Напомним, ранее в Госдуме посмотрели фильм и сделали вывод, что он не содержит материалов, нарушающих российское законодательство, в том числе, в части оскорбления чувств верующих. Именно верующие, в том числе депутат ГД Наталья Поклонская, выступают против проката картины. Противостояние выходу "Матильды" привело к возбуждению нескольких уголовных дел из-за поджога машины адвоката режиссера и давления на кинотеатры.