Генеральный директор АО "Челябинское авиапредприятие" (ЧАП) Юрий Коньков выступил с официальным разъяснением позиции собственников аэропорта по срокам реконструкции. На сегодняшний день, по словам Конькова, завершено проектирование первой очереди нового комплекса аэровокзала площадью 16,3 тыс. кв.м, проект проходит госэкспертизу, в 2018 году запланировано начать строительные работы. Таким образом предприятие ответило на запрос Накануне.RU с просьбой прояснить ситуацию с реконструкцией.
"В связи с отсутствием решения о выделении государственного финансирования на организацию пункта пропуска через государственную границу РФ в новом аэровокзале, а также учитывая рыночные тенденции, в начале текущего года было принято решение об изменении параметров проекта. Утвержденная концепция развития аэровокзального комплекса предполагает четыре этапа реализации", - прокомментировал Юрий Коньков.
По согласованию с Минтрансом и правительством Челябинской области было выполнено проектирование первого этапа реконструкции аэродрома, которое предполагает наращивание перрона в сторону будущего нового здания-терминала внутренних авиалиний. Коньков также отметил, что даже реализация только первого этапа – постройки современного терминала позволит увеличить площади аэровокзала на 50% по сравнению с площадями, которые эксплуатируются сейчас.
Генеральный директор оценил, что, скорее всего, и после реконструкции челябинский аэропорт вряд ли встанет в один ряд с крупнейшими воздушными гаванями страны, прежде всего московского авиаузла (Шереметьево, Домодедово, Внуково). Первый этап планируется завершить к 2020 году, то есть как раз к возможному проведению саммитов ШОС и БРИКС в Челябинске.
Вторым этапом станет строительство нового международного терминала в единой архитектурно-конструктивной концепции с внутренним аэровокзалом. "Мы видим развитие аэропорта как мультимодального пассажирского узла с улучшением автомобильной доступности, созданием автовокзала и железнодорожной станции, что становится возможным при реализации актуального проекта создания ВСМ Екатеринбург – Челябинск", – заявил Коньков.
Подробно новый проект будет представлен в Челябинске на выставке в рамках форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, который пройдет в начале ноября.
Стоимость запланированной реконструкции не разглашается.
Напомним, что пассажиропоток в челябинском аэропорту (принадлежит группе "Новапорт"), по данным авиапредприятия, в прошлом году сократился незначительно (в пределах 1%), общий показатель перевезенных пассажиров приблизился к 1,23 млн человек. Тем не менее, по данному показателю челябинский аэропорт находится среди российских воздушных гаваней лишь на 23 месте, уступая Сургуту и Тюмени.