Новости
Развитие сюжета:

15:43 23.10.2017 Тюменцы требуют отменить транспортный налог на автомобили эконом-класса

12:31 31.10.2017 В Тюменской области предлагают освобождать от транспортного налога героев труда

11:49 02.02.2018 Тюменский парламентарий предлагает в два раза снизить налоговую ставку на автомобили эконом-класса

В Тюменской области множество владельцев легковых автомобилей лишатся налоговых льгот
Экономика | Тюменская область | Уральский ФО

Автомобилисты Тюменской области, владеющие автомобилями мощностью свыше 100 лошадиных сил, лишатся налоговых льгот. Изменения в закон о транспортном налоге были приняты на сегодняшнем заседании областной думы, передает корреспондент Накануне.RU.

Законопроект внесен правительством области. В законопроекте предлагается ввести ограничение по льготному налогообложению для налогоплательщиков - владельцев дорогостоящих машин. Исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло от двух до трех лет; 1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло от одного года до двух лет; 1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 млн руб., с года выпуска которых прошло не более года; 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 млн руб., с года выпуска которых прошло не более пяти лет; 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн руб. с года выпуска которых прошло не более 10 лет; 3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

С докладом перед депутатами выступил заместитель председатель комитета областной думы по бюджету, налогам и финансам Николай Токарчук.

"С 1 января 2018 г. из-под действия льгот предлагается вывести налогоплательщиков физических лиц, владеющих автомобилями с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил. Также законопроектом предлагается ввести ограничения по льготному налогообложению для налогоплательщиков владельцев дорогостоящих автомобилей свыше 3 млн руб. Для указанной категории налогоплательщика предусматриваются повышающий коэффициент в зависимости от стоимости автомобиля и годов его выпуска. Данные изменения направлены на увеличение доходов регионального дорожного фонда, а также на исключение возможных злоупотреблений недобросовестных налогоплательщиков, оформляющих дорогостоящие автомобили на лиц, отнесенных к льготным категориям. Одновременно во избежание увеличения налоговой нагрузки предлагается сохранить налоговые льготы для социально не защищенных слоев населения" - сообщил Николай Токарчук.

Тюменская областная дума заседание|Фото: Накануне.RU

Проект вызвал бурное обсуждение. Оппозиция назвала закон несвоевременным. В частности, депутат от ЛДПР Михаил Селюков предложил перенести действие этого закона на более поздний срок - на 1 января 2019 года, чтобы не нагнетать социальную напряженность перед предстоящими президентскими выборами. Его соратник по партии депутат Денис Садовников отметил, что под действие законопроекта попадают люди, которые приобрели автомобили ранее, и рассчитывали не платить дополнительный транспортный налог. Теперь закон будет иметь обратную силу - и распространяться и на этих автовладельцев. Народный избранник поинтересовался о причинах принятия закона в такой редакции. Заместитель директора департамента финансов Михаил Таранов сообщил, что людей, которые покупают автомобиль от 100 до 150 лошадиных сил нельзя назвать несостоятельными.

"Мы анализировали уровень налогового бремени, которое возникает у владельца автомобиля от 100 до 150 "лошадей", и пришли к пониманию, что в общем объеме затрат по годовому содержанию данного автомобиля, куда мы включаем и траты связанные с приобретением бензина, и проведения техосмотра и иные траты, которые несет владелец по содержанию своего автомобиля, уровень налога составляет порядка 5%. То есть в общем содержании автомобиля доля налога невелика. Более того, автомобиль от 100 до 150 лошадиных сил априори нельзя отнести к автомобилям бюджетным. Стоимость этих авто достаточно велика. Если машины до 100 лошадиных сил - это российский автопром - маломощные машины, содержание которых обходится более бюджетно, более дешево и себе позволить их могут люди несостоятельные, то автомобиль от 100 лошадиных сил покупает человек уже достаточно состоятельный, но при этом сумма налога, которая будет при этом выплачиваться невелика", - заявил Михаил Таранов.

Несвоевременной меру назвал также либерал-демократ Артем Зайцев.

"Любое повышение налогов достаточно тяжело воспринимается населением. На мой взгляд, мера которую мы будем принимать - не своевременна и население сегодня не готово к таким изменениям. Мы просто отменяем действие льготы и начинает действовать ставка - 30 руб. с одной лошадиной силы на автомобили от 100 до 150 лошадиных сил. Но мы должны понимать, что автопроизводители в последнее время выпустили огромное количество авто непосредственно в этих диапазонах и население активно покупало эти автомобили, рассчитывая в дальнейшем не платить дополнительные налоги. Со следующего года семья будет вынуждена будет дополнительно, учитывая постоянный рост цен на бензин, постоянно дорожающий полис ОСАГО, оплачивать еще налог на автотранспорт в размере от 3-4, а то и до 5 тыс. руб в среднем. Для многих это достаточно ощутимая нагрузка, учитывая, что и автомобили у большинства куплены в кредит. Я думаю, стоит задуматься об изменении ставок. На сегодняшний день она меньше у ХМАО, ЯНАО, Алтайского края, Курганской и Оренбургской областей", - считает депутат.

Тюменская областная дума, Казанцева|Фото: gubernator.admtyumen.ru

Коммунист Иван Левченко заявил, что Михаил Таранов неверно проинформирован об автомобилях, которые выпускает российский автопром.

"Отмена льготы не своевременна. Население не богатеет. То, что вы сказали про российский автопром - это не так. Почти все новые модели "АвтоВаза" идут более 100 лошадиных сил. Туда же попадают "УАЗы", "Хантер", "Патриот" "Рено Логан", "Солярис", те машины, на которых ездит наше население. Сейчас мы опять переложим этот налог на ту категорию людей, которая не является состоятельной. Менее 100 лошадиных сил - это классика АвтоВАЗа, которая уже практически не выпускается", - считает народный избранник.

"Единоросс" Владимир Ульянов заявил, что доходная часть бюджета наращивается постепенно и эта мера не приведет к обнищанию населения.

"Автомобиль - это дополнительное качество жизни. Мы последовательно наращиваем нашу доходную часть. Делаем мы это аккуратно, не залпово, постепенно, поэтому я не вижу проблемы, что кто-то у нас резко обнищает с этим размером налоговых выплат", - заявил парламентарий.

По итогам обсуждения большинством голосов законопроект был принят.

Ксения Теплякова