Прямое урегулирование убытков по ОСАГО в РФ так и не заработало: страховщики не заключают договоры с официальными дилерами и не направляют к ним на ремонт гарантийные автомобили. Об этом ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) написала в письме Центробанку.
Эксперты страхового рынка констатируют, что его игроки сконцентрировались на денежных выплатах, пишут "Известия".
"По моим данным, только "Росгосстрах" заключил договоры с дилерами, остальные, как и раньше, платят через кассу", — отметил основатель платформы урегулирования ДТП osaGO Николай Тюрников.
Разница между ремонтом у "официала" и денежной компенсацией существенная: в первом случае закон обязывает оплатить услуги дилера и установить исключительно новые запасные части, во втором — страховщики платят гражданам компенсацию с учетом износа деталей. Износ определяется по единой методике расчета ущерба Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако цены в этой методике сильно занижены, считают в РОАД.
"В данном вопросе сегодня мы и видим основной конфликт интересов: страховщики не заинтересованы увеличивать свои расходы, оплачивая ремонт с учетом установки новых деталей", — говорится в письме РОАД в Центробанк.
Как сообщало Накануне.RU, президент России подписал закон о приоритете натурального возмещения 28 марта. Денежные выплаты страховщики обязаны осуществлять до тех пор, пока не будут готовы предоставить клиентам услугу качественного ремонта на условиях, прописанных в законе.