Роскомнадзор запретил "Почте России" требовать от граждан указывать паспортные данные при получении отправлений из зарубежных интернет-магазинов. Как пишет газета "Известия", решение было вынесено по результатам проверок почтового оператора.
Роскомнадзор получил ряд жалоб на то, что сотрудники "Почты России" отказываются выдавать заказанные отправления, если получатель не указал на извещении свои паспортные данные. Проведя проверки, специалисты надзорного ведомства составили несколько протоколов об административном правонарушении. "Почта России" пыталась обжаловать эти решения, но арбитражные суды Санкт-Петербурга и Ленобласти, а также Тамбовской области встали на сторону Роскомнадзора и признали действия работников почты незаконными.
По закону, "вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность". Однако простые почтовые отправление не до востребования можно просто опускать в почтовый ящик получателя.
Простыми отправлениями могут быть письма, открытки, бандероли и "мелкие пакеты" (массой до 2 кг). Регистрируемыми могут быть отправления любого типа (некоторые типы, например посылки, могут быть только такими). По словам главы национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, 97% покупок, которые заказывают россияне в иностранных интернет-магазинах, отправляются как "мелкие пакеты".
Тем не менее, в "Почте России" с доводами судов и надзорного ведомства не согласны. По данным издания, почтовые работники продолжают требовать от граждан указывать персональные данные на извещениях.
Ранее сообщалось, что "Почта России" предложила правительству взимать пошлину с интернет-покупок дороже 50 евро. Для этого должен быть снижен лимит беспошлинного ввоза, который на данный момент составляет 1 тыс. евро.