Администрация Екатеринбурга инициировала опрос среди горожан на тему их передвижений по городу. Сам опрос опубликован на официальном сайте столицы Среднего Урала. Там же можно посмотреть и его результаты. По всей вероятности, на такой шаг городские власти пошли в рамках реализации "транспортной реформы", которую ранее сами же перенесли на 2019 год из-за волны негодования горожан. Наибольшее возмущение тогда вызвало огромное количество отмененных маршрутов и то, что добираться до пункта назначения горожанам предлагалось с минимум одной пересадкой. Любопытно, но согласно результатам опроса, в настоящее время горожане преимущественно ездят без пересадок. Подробности - в материале Накануне.RU.
В аннотации к опросу сообщается, что администрация города проводит опрос "в рамках научно-исследовательской работы о развитии транспортной системы".
"Транспортная проблема - одна из самых важных и сложных. Нужно найти решения, позволяющие передвигаться по городу быстро и удобно пешком, на велосипеде, на общественном транспорте и на автомобиле", - говорится в сообщении.
Горожанам предлагается ответить на ряд типовых вопросов, таких, как возраст, доход и образование, после чего следуют уже "профильные" вопросы. В их числе, например, способ передвижения по городу, частота передвижений, время и количество пересадок.
Пройдя тест, можно посмотреть и общие результаты, которые оказались весьма любопытны, особенно в свете грядущей "транспортной реформы" и предлагаемой ранее новой схемы движения общественного транспорта.
В частности, в настоящее время опрос прошли более 300 человек, преимущественно старше 18 лет, с высшим образованием, имеющих постоянную работу вне дома. Отвечая на вопрос, приходилось ли им за прошедший будний день передвигаться по городу, положительно ответили 92,4% опрошенных. При этом, за день большая часть опрошенных совершила от двух до пяти поездок по городу.
Согласно результатам опроса, большая часть принявших в нем участие горожан - 84,6% - начали свой путь из дома и поехали на работу - 55,6% опрошенных. Еще порядка 15% поехали на учебу, а 9,8% - на деловую встречу.
Большая часть опрошенных горожан отправляется в путь с 7.50 до 9.00. Затем на некоторое время поток стихает, а затем - с 10.00 до 11.00 вновь увеличивается. Но наиболее показателен вопрос относительно количества пересадок. Согласно результатам, 57,7% опрошенных по пути на работу не делают пересадок вообще, одну пересадку делают 21,3% опрошенных, две - 13,6%.
Что касается видов общественного транспорта, то самым популярным стал трамвай - на нем передвигаются 24,5% опрошенных; на втором месте - маршрутка, которую предпочитают 21%; третье место поделили - городской автобус и метро. При этом, личным автомобилем пользуются лишь 11,2% опрошенных.
Добавим, что большая часть опрошенных в качестве других передвижений помимо "дом - работа - дом" указала места проведения досуга и оказания бытовых услуг населению. Как правило, туда горожане ездят либо в обеденный перерыв - с 12.00 до 14.00, либо вечером - с 17.00 до 19.00. Ситуация с пересадками здесь практически аналогичная: большая часть опрошенных передвигается без них. Что касается видов транспорта, то "по делам" горожане предпочитают ездить преимущественно на маршрутках, трамваях либо за рулем автомобиля.