Объем рекламного рынка в текущем году может достигнуть своего исторического максимума, составив, по прогнозам Ассоциации коммуникационных агентств России, 400 млрд рублей, сообщили Накануне.RU в пресс-службе АКАР.
Так, комиссия экспертов Ассоциации подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2017 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения уже превысил отметку в 285 млрд руб., что на 14% больше, чем в аналогичный период прошлого года.
"Судя по вполне реалистическим прогнозам, рынок медийных коммуникаций в России в текущем году достигнет своего исторического максимума, ориентируясь на объем в размере 400 млрд руб. Таким образом, он уверенно претендует на пятую позицию в европейском рейтинге, приближаясь к объему рынка Италии", - прокомментировал президент АКАР Алексей Ковылов. По его мнению, фактически можно говорить о восстановлении международных позиций российской рекламной индустрии.
При этом более 80% от всего рынка составляют телевидение и интернет. Причем рынок российской интернет-рекламы в третьем квартале 2017 года впервые обогнал ТВ-сегмент (как отмечается, 41 млрд руб. против 36,2–36,7 млрд руб.).
Объем рекламных бюджетов российского интернета за 9 месяцев практически сравнялся с объемами рекламы на телевидении (115–116 млрд руб. против 116–117 млрд руб.).
Как отметил Ковылов, результаты по итогам трех кварталов 2017 года во многом объясняются "укрепившимся доверием рекламодателей к эффективности коммуникаций в изменяющейся экономической среде, а также растущим предложением новых рекламных возможностей на ТВ и в интернете".
В свою очередь эксперт АКАР Сергей Веселов подчеркнул, что динамика объема российского рекламного рынка за весь 2017 год в долларовом выражении может оказаться впечатляющей и закрепиться на уровне +28-30%. Как он заявил, такого высокого показателя на российском рекламном рынке не наблюдалось с 2007 года. Наиболее динамичный на рынке сегмент – интернет. "Все три квартала демонстрировал удивительную стабильность, прирастая ежеквартально на 22-23%", - сказал он.
"В целом, ситуация на рекламном рынке остается весьма благоприятной, думаю, мы можем надеяться, что в следующем году общая динамика по рынку останется высокой", - добавил Веселов.