Новости
"Яблоко" заводит персональный сайт своего кандидата в президенты
Политика | В России

"Яблоко" заводит в сети интернет предвыборный сайт своего будущего кандидата в президенты и сооснователя партии Григория Явлинского.

"Яблочные" технологи решили, что двух давно существующих сайтов (партии и самого господина Явлинского) недостаточно для успешного участия в выборах. "На тех сайтах слишком много иной информации, и потому открываем новый, где представлена позиция кандидата в президенты по всем актуальным проблемам",— пояснил зампред "Яблока" Николай Рыбаков, курирующий избирательные кампании партии.

"Почти для всех российских СМИ, давно лишенных всякой свободы слова и полностью подконтрольных так или иначе властям, существует только один политик — Путин",— пишет Явлинский в обращении на главной странице нового сайта. И подчеркивает, что "разговор в интернете — единственный в сегодняшних условиях способ общения с широкой российской аудиторией".

Потенциальный кандидат в президенты уверен, что у России есть "две беды" помимо общеизвестных — "война и тирании", "что и как нужно сделать, чтобы избежать их", по его словам, "честно, просто, профессионально" расскажет новый сайт. Простоту рассказам должны обеспечить два анимационных героя — Михеич и Алексеич. "Голосовать, как все, буду: нас 86%. Или против народа переть?" — риторически вопрошает Михеич.

"Тебе по-простому объяснить или как на самом деле?" — отвечает Алексеич голосом Григория Явлинского, после чего включается видеоролик, где он сам (не аниме) рассказывает о том, "можно ли верить рейтингу Путина". Схожим образом Михеич получает ответ на иные вопросы: "можно ли ограничить свободу слова в интернете", "как судиться будут слесарь и министр", "что можно сделать с “этим” народом". C любым видеоответом Григорий Явлинский укладывается в две минуты.

Каждый пользователь сможет задать свой вопрос будущему кандидату прямо на сайте, и некоторым он будет отвечать лично. А часто задаваемые вопросы послужат сюжетом для новых видеороликов, которые пополнят тематические разделы сайты: "Об экономике", "О Путине", "О мире", "О коррупции", "Крым" и др.

"Без цифровых технологий на выборах делать уже нечего,— сказал гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров, отметив: — У нас в интернет регулярно ходят 70% россиян, в том числе люди пенсионного возраста". Главная борьба во время кампании идет "в информационном поле не за тех, кто знает, за кого проголосует, а за неопределившегося избирателя", говорит глава ВЦИОМа.

С помощью интернета можно привлечь голоса "за пределами “яблочного” электората, а реклама в сети, в отличие от рекламы на телевидении, "дешевле и не имеет политических ограничений". Господин Федоров считает, что партия делает "совершенно правильный ход", тем более что "эти президентские выборы явно последние" для Григория Явлинского и он "хотел бы поставить красивую точку, собрав больше тех 3%, которые обычно голосуют за “Яблоко”". Гендиректор ВЦИОМа затруднился оценить эффективность этого решения, поскольку "интернет — это большая помойка, где политики соревнуются с блогерами, блогеры — с шоу-бизнесменами, шоумены — со спортсменами, плюс тролли". Возможно, именно "с ними, а не с Путиным придется соревноваться Явлинскому", прогнозирует он, пишет газета "Коммерсант".

Денис Линов