Новости
"Россия в прошлом году перевезла 80 млн авиапассажиров, а США - 800!": в ТПП призвали вернуть политику аэрофикации страны
Экономика | Центральный ФО | В России

На заседании Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России в преддверии Госсовета по развитию региональной промышленности призвали вернуть политику аэрофикации страны, передает корреспондент Накануне.RU.

В частности с таким предложением выступил президент Фонда "Партнер Гражданской Авиации" Олег Смирнов, который отметил колоссальное падение уровня гражданской авиации после распада Советского союза.

"В 1990-м году мы были сопоставимы с воздушными перевозками США и Европы. Мы эксплуатировали 14 тысяч воздушных судов отечественного производства. Ни одного западного самолета - ни "Боинга", на "Эйрбаса". Мы перевозили при этом 140 млн пассажиров", - отметил он. В то время как в прошлом году ввиду "постепенно с 1991 года разрушающегося авиастроения" Россия перевезла лишь 80 млн пассажиров.

Для сравнения США за тот же год перевезли 850 млн пассажиров, Европа - 800 млн. "Китай, над которым мы усмехались в 1990 году, как над никуда негодной авиационной державой, в прошлом году перевез 600 млн пассажиров. Это называется тотальный прогресс промышленности в авиастроении и неотказ от политики аэрофикации своих стран", - прокомментировал Смирнов.

По его словам, одной из важных задач Совета является донесение этих "цифр" до Госсовета.

Смирнов, "чтобы вылезти из падения", также предложил вернуть политику аэрофикации страны, которая существует во всех развитых странах мира, - активизировать работу в самолетостроении, строительстве аэропортов и т.д.

Проблему снижения доли региональных аэропортов в своем выступлении на заседании Совета высветил летный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Ситнянский.

"На 12 апреля 2017 года их в реестре было 228. В 1993 году региональных аэропортов было 1 тыс. 400, а в 2012 - 315", - рассказал он. По его словам, зачастую, такая тенденция - дело рукотворное.

Вместе с тем у руководства региональных аэропортов есть и объективные трудности, поскольку на поддержание инфраструктуры "нужны деньги", которых нет, если аэропорт принимает один рейс в сутки.

Кроме того, Ситнянский обратил внимание на то, что у нас есть серьезные проблемы с программой поддержания летной годности. "Если самолет был в российской регистрации, его уже невозможно никому продать", - сказал представитель авиакомпании.

Вероника Килина