Ситуация вокруг качканарского завода "Металлист", где образовалась серьезная задолженность перед налоговой, банками и по заработной плате, обрастает новыми подробностями, передает корреспондент Накануне.RU.
Напомним, на 16 ноября намечено заседание в Арбитражном суде Свердловской области, где будет рассматриваться вопрос банкротства предприятия. Заявление о банкротстве направили, в том числе, Федеральная налоговая служба и ПАО "Сбербанк России". Общая сумма исковых требований составляет порядка 280 млн руб.
Большую озабоченность судьбой "Металлиста" проявляет депутат свердловского заксобрания Александр Ивачев.
В частности, на своей странице в социальных сетях он писал: "К такой плачевной ситуации привела неэффективно проведенная модернизация производства. В этот процесс, начиная с 2003 года, было вложено больше 1,6 млрд руб. При этом большое количество оборудования и производственных линий сейчас простаивает. Под потенциальные заказы "Уралвагонзавода" (рамы и балки) был закуплен голландский обрабатывающий центр за 122 млн руб., который сейчас простаивает потому, что УВЗ решил закупать эти комплектующие в Китае".
Накануне.RU обратилось в корпорацию "Уралвагонзавод" за комментарием. Там опровергли информацию депутата о "причастности" к проблемам "Металлиста", которые чреваты уже якобы забастовкой качканарских рабочих.
Как заявили Накануне.RU в пресс-службе УВЗ, между корпорацией и "Металлистом" не было подписано каких-либо документов о сотрудничестве.
"Нам известно, что в 2000-х годах завод "Металлист" закупил новое оборудование - линию ХТС и планировал освоить литье для вагоностроения и поставлять его на рынок. "Уралвагонзавод" рассматривался, как один из возможных покупателей. То есть - НЕ главный, а именно как один из покупателей, так как спрос на подобную продукцию в описанный период времени был весьма высок. В этом контексте мы и получили предложение о сотрудничестве по крупному литью для вагоностроения (рама, балка). Однако "Уралвагонзавод" и сам делал такое литье. Делает и сейчас. В редких случаях, по необходимости, дополнительно приобретал и сейчас приобретает подобную продукцию у сторонних производителей. По этой причине между "Уралвагонзаводом" и "Металлистом" не было подписано каких-либо протоколов о намерениях, как и документов о сотрудничестве", - пояснили в пресс-службе УВЗ.
В корпорации считают неправомерным упоминать ее в причинно-следственной цепочке, которая может повлиять на судьбу рабочих "Металлиста".
"По нашему мнению, возникшая ситуация выглядит, как попытка скрыть истинные причины кризиса на качканарском предприятии, а также как желание завуалировать действительность и подтасовкой фактов перенести ответственность за происходящее с реально виноватых", - отметили в корпорации "УВЗ".
Буквально за несколько минут до публикации материала на страничке депутата Ивачева в соцсетях появилось следующее заявление: "Товарищи журналисты, ну я постарался дипломатично написать. Не помогает. Нигде я не говорил, что в потенциальном банкротстве ОАО "Металлист" виноват "Уралвагонзавод"! Одна из простаивающих линий действительно может изготавливать комплектующие, которые использует УВЗ. Какие на этот счет были договоренности (если были) у руководства двух заводов, известно только им. В любом случае, это не единственная и НЕ ГЛАВНАЯ причина финансовых сложностей "Металлиста". О чем я уже писал".
Напомним, как сообщало Накануне.RU, кроме предстоящего рассмотрения в Арбитражном дела о банкротстве качканарского "Металлиста" из-за долгов на 280 млн руб., по факту невыплаты зарплаты на предприятии на сумму 22,2 млн возбуждено уголовное дело.