Реализации концессионных соглашений в сфере общественного транспорта мешает Федеральное законодательство: в частности, речь идет о том, что МУПы не могут выступать в качестве концедента. Такое мнение сегодня высказал вице-мэр Екатеринбурга Вадим Дударенко на полях общероссийского форума стратегического развития "Города России 2030: перекрестки возможностей", передает корреспондент Накануне.RU.
"Федеральный закон не позволяет развивать концессии в сфере общественного транспорта. Если по коммунальному хозяйству все понятно, то со стороны концедента наличие МУПа не допускает закон. Мы подходили с серьезными операторами и сталкивались с проблемами", - отметил в рамках "круглого стола" по муниципально-частному сотрудничеству Вадим Дударенко.
В качестве примера он привел ЕТТУ.
"ТТУ - одно из крупнейших предприятий Екатеринбурга. Чтобы войти в концессию, город должен изъять у МУПа имущество - трамвайный состав - и передать его из хозяйственного ведения. Если бы была законодательная возможность нахождения муниципального или государственного предприятия на стороне концедента, была бы проблема решена", - пояснил он.
Дударенко также рассказал, что переговоры в этом направлении уже велись: "С "Синарой" и "Трансмашхолдингом" обсуждали несколько раз, но пока затык. Это является некоторым препоном со стороны Федерального законодательства".
Как отметили участники "круглого стола", сегодня концессионных соглашений в сфере общественного транспорта в России пока нет. При этом есть попытка реализации такого проекта в Санкт-Петербурге, "но там пока все не просто".
Как сообщало Накануне.RU, транспортные МУПы Екатеринбурга по итогам прошлого года остаются убыточными. По информации городской администрации, спасти транспортников из долговой ямы может либо новая маршрутная сеть, либо полная компенсация за перевозку пассажиров.