Богдановичский городской суд вынес оправдательный приговор в отношении врача-гинеколога Богдановичской ЦРБ Геннадия Гуськова по делу о гибели беременной свердловчанки Марины Костроминой. В настоящее время гособвинение уже подало апелляцию, однако, от наказания медика просят освободить за истечением срока давности. О новом повороте в странном деле, расследования которого удалось добиться только после того, как история попала в СМИ, - читайте в материале Накануне.RU.
Согласно информации на официальном сайте Богдановичского городского суда, приговор медику был вынесен 23 октября. Врачу инкриминировалось сразу несколько статей УК РФ, но все они сводятся к одному - ненадлежащее оказание медицинской помощи, повлекшее смерть по неосторожности (п. "в" ч.2 ст. 238; ч.2 ст. 109, ч.1 ст. 293 УК РФ). Кроме того, его обвиняли еще по одной статье - "Оставление в опасности".
Однако, как стало известно Накануне.RU, на последнем судебном заседании прокуратура, ранее сама утвердившая обвинительное заключение по четырём составам преступления и поддерживавшая его на протяжении нескольких заседаний, на заключительном заседании отказалась от обвинений сразу по трем статьям, поддержав только обвинение по статье "Причинение смерти по неосторожности". Соответствующее ходатайство гособвинителя поступило в суд и было удовлетворено.
Получить комментарий прокуратуры Свердловской области на момент публикации не удалось.
Между тем, как сообщил Накануне.RU источник, знакомый с ситуацией, по статье "Халатность" гособвинение отказалось от обвинений, поскольку посчитало, что в момент оказания медицинской помощи Костроминой Гуськов действовал как врач, а не как завотделением, таким образом, не являясь должностным лицом. Привлечь к ответственности же по данной статье можно только должностное лицо. Отметим, что на тот момент Гуськов являлся и.о. заведующего гинекологическим отделением больницы.
По статье "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности" - поскольку не увидело прямого умысла в действиях врача, а сама ситуация не зависела от его действий: оперировать один он не мог, а операционная бригада была занята на другой операции.
Статья "Оставление в опасности", по мнению гособвинения, не подтвердилась, поскольку диагноз был поставлен верно, помощь оказывалась, а недостатки при ее оказании охватываются ответственностью, предусмотренной по статье "Причинение смерти по неосторожности".
В суде гособвинение просило для медика два года ограничения свободы, но при этом, от отбытия наказания предложило освободить в связи с истечением срока давности по уголовному делу.
После вынесения оправдательного приговора гособвинение его обжаловало в Свердловский областной суд. Согласно тексту апелляции, он подлежит отмене "в связи с неправильным применением уголовного закона, существенным нарушением норм УПК и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам уголовного дела". При этом, прокурор также просит для медика два года ограничения свободы, но от отбытия наказания считает возможным освободить в связи с истечением срока давности.
Как уточнили Накануне.RU в пресс-службе облсуда, к ним апелляция пока не поступила.
Уголовное дело, по которому вынесен оправдательный приговор, органы следствия завели с большим трудом: только после того, как история просочилась в СМИ. Напомним, еще в 2015(!) году в Богдановичской ЦРБ 36-летняя Марина Костромина, находящаяся на 15 неделе беременности, поступила в гинекологическое отделение больницы на "скорой помощи" с открывшимся кровотечением. Несколько дней женщина провела в больнице, медики пытались сохранить беременность, однако ситуация только ухудшилась. Марине был поставлен диагноз "самопроизвольный выкидыш" и сделан аборт. В этот же день, через несколько часов, женщина умерла от кровотечения и геморрагического шока. У Марины осталась несовершеннолетняя дочь. После того, как детали этого дела попали в СМИ, прокуратура инициировала проверку, а материалы были переданы из полиции в СК. В суд уголовное дело было передано лишь в апреле 2017(!) года.