Повышение качества, надежности и обеспечение безопасности железнодорожных колес грузового подвижного состава колеи 1520 мм обсудили члены комитетов некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники" (ОПЖТ) на выездном заседании по грузовому подвижному составу, по координации производителей в металлургическом комплексе и по нормативно-техническому обеспечению и безопасности, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Объединенной металлургической компании. Совещание прошло на площадке Выксунского металлургического завода.
Заседание прошло накануне под председательством президента ОПЖТ, старшего советника президента РЖД, Валентина Гапановича. В совещании приняли участие президент ОМК Владимир Маркин, управляющий директор ВМЗ Александр Барыков и свыше 30 представителей предприятий грузового вагоностроения, ремонтного комплекса, операторов железнодорожного подвижного состава, специалисты РЖД, ВМЗ, НИИ, вузов, компании "Евраз-НТМК", "ВНИИЖТ", Института качественных сталей ЦНИИермет, РОСНАНО, а также зарубежные партнеры ОПЖТ.
"Нам было очень важно из первых уст услышать и обсудить самые актуальные требования владельцев вагонного парка пространства 1520. Мы отчетливее увидели, что происходит в отрасли. Сверив часы, мы поняли, что идем правильной дорогой, расширяя продуктовую линейку железнодорожных колес ВМЗ под новые задачи вагоностроителей и железнодорожников. Сегодня мы готовы к удовлетворению самых жестких требований: увеличению скоростей перевозок, осевой нагрузки, внедрению современных ИТ-технологий учета комплектующих, готовы участвовать в создании единого электронного документооборота", - прокомментировал работу на мероприятии президент ОМК Владимир Маркин.
Кроме того, члены комитетов обсудили организацию работы по сопровождению колес в процессе эксплуатации и планы по созданию единой автоматизированной базы данных по колесным парам для учета и мониторинга технического состояния колесных пар и их элементов в эксплуатации. Также участники совещания рассмотрели вопросы изменения параметров допуска колес в эксплуатацию и нанесения альтернативных видов маркировки.
"Считаю данное мероприятие крайне важным. Принятые практические решения мы будем рекомендовать к вынесению на научно-технический совет РЖД в будущем году, они серьезно изменят ситуацию с подвижным составом. Это вопросы, связанные с содержанием вагонного парка, развитием инфраструктуры и требований, предъявляемых к колесной продукции", - прокомментировал итоги заседания президент ОПЖТ Валентин Гапанович.
Участники выездного заседания также посетили с экскурсией цеха Выксунского металлургического завода: крупнейшее в Европе колесопрокатное производство и один из самых современных в мире - толстолистовой прокатный стан-5000.