В "Атомстройкомплексе" отреагировали на критику хода работ на проспекте Ленина в Екатеринбурге. Глава НП "Управление строительства "Атомстройкомплекс" Валерий Ананьев прокомментировал заявления министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василия Старкова о ремонте главной улицы города. Заявление Валерия Ананьева сегодня распространила пресс-служба корпорации, передает корреспондент Накануне.RU.
В компании отметили, что контракт со сроком выполнения работ до 30 октября был объявлен в июне, однако никто из подрядчиков Екатеринбурга не заявился на участие. В итоге заказчик работ – администрация Екатеринбурга – обратилась за помощью к компании "Атомстройкомплекс". Подрядчик выполнил укладку свыше 13 тыс. кв.м асфальтового покрытия проезжей части, свыше 8 тыс. кв.м брусчатки; устройство свыше 12,6 тыс. кв.м тротуарной плитки, а также свыше 4,6 тыс. гранитной тротуарной плитки и установку 74 скамеек, 50 цветочниц, 66 светофоров, пяти остановочных комплексов и 34 цифровых информационных стенда.
"На мой взгляд, чиновники просто раздули сенсацию из абсолютно рабочей ситуации. Ведущая компания, которая славится своими компетенциями, стабильным высоким качеством работ – и вдруг поливается грязью. Я был более высокого мнения о чиновниках минтранса, их уровне профессионализма и вдумчивости. Предполагал, что они в состоянии разобраться в ситуации и не оглашать поспешных выводов, за которые потом им же будет стыдно", - заявил Валерий Ананьев.
По его словам, все работы были выполнены качественно. Единственный вопрос, который остается открытым – это приемка переложенной брусчатки на площади 1905 года. В настоящее время заказчик руководствуется СП, по которому брусчатка относится к "остальным видам покрытий" и проверяется следующим образом: на дорогу укладывается трехметровая рейка и проверяется перепад высот. Допускается 5% поверхности с перепадом высот до 15 мм, перепад по остальным 95% поверхности – не более 7 мм.
"Стандарты, по которым у нас принимают работы по укладке брусчатки, кажутся нам немножко "притянутыми". У нас в стране не так много примеров, когда приходится принимать работы по укладке брусчатки, поэтому специализированного регламента приемки не существует. Мы найдем специалистов, проконсультируемся, и если выявим объективные недостатки, то, конечно, все переложим. Но, опять же, это рабочий вопрос! Мне обидно, что предприятие проделало колоссальную работу, которую мало кто мог бы сделать – особенно в условиях дефицита гранита и сжатых сроков. Ведь по-хорошему, мы должны были получить этот проект гораздо раньше, максимум, в январе, – но никак не в середине июня! Вот тогда можно было бы обсудить его с горожанами, потому что действительно вопросов очень много, возможно, можно было бы внести в него корректировки. Было бы время для того, чтобы спокойно заказать гранит. На поставку гранита сегодня требуется четыре месяца – а у нас всего на выполнение работ было три! Предприятие совершило подвиг, а его за это пытаются поливать грязью и говорят какие-то глупости. Конечно, это обидно", - сказал Валерий Ананьев.
Напомним, ранее глава регионального минтранса Василий Старков, комментируя итоги приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги", коснулся и ремонта проспекта Ленина в Екатеринбурге. В частности, он сказал, что компания "Атомстройкомплекс", несмотря на неоднократные замечания и предписания от администрации города и от министерства, так и не смогла выйти на необходимый темп работ. Старков сообщил, что компанию ждут штрафы и будет рассмотрен вопрос о признании ее недобросовестным поставщиком.
"Если приходишь работать на дороги, нужно все делать качественно и быстро", - сказал Василий Старков.
Напомним, ранее ремонт проспекта Ленина в Екатеринбурге прокомментировал глава свердловской Госавтоинспекции Юрий Демин. В частности, главный свердловский ГАИшник тогда признался, что ремонт проспекта Ленина поверг его в шок. "Культура производства работ не наблюдалась на проспекте Ленина", - сказал Юрий Демин.