Законодательное собрание Севастополя приняло во втором и окончательном чтении закон о референдуме, инициаторами которого стала группа местных парламентариев. По сравнению с документом, который рассматривался в сентябре нынешнего года, нынешняя версия получила несколько уточнений, были приведены в соответствие с действующим российским законодательством отдельные нормы городского закона. Об этом Накануне.RU сообщили в пресс-службе Законодательного собрания Севастополя.
Закон о референдуме с самого начала продвигали депутаты Законодательного собрания Виктор Посметный, Александр Караваев и другие их коллеги.
Севастополь и его граждане получили довольно-таки "либеральный" закон, позволяющий на референдуме выяснять отношение людей к той или иной инициативе. Его могут инициировать всего 2% горожан, зарегистрированных в Севастополе.
По сравнению с первой редакцией, значительно смягчился ценз для тех, кто может принимать участие в голосовании и даже в его организации. Согласно сегодняшним нормам, для этого необходимо иметь регистрацию в Севастополе в течении всего трех месяцев. Наконец, голосование проходит только в воскресенье и не может быть назначено на другой день недели.
Законом регламентируется широкий круг вопросов по организации и проведению референдума, в том числе и по финансированию мероприятия. Для этой цели предусмотрено выделение в специальном порядке средств городского бюджета, финансово могут участвовать также сами граждане и организации. Запрещен допуск к иностранному финансированию и введены другие ограничения. Вопрос, вынесенный на референдум, должен получить свыше половины голосов всех внесенных для участия в голосовании севастопольцев, если итогом станет менее 50 проголосовавших, решение считается не принятым.
Теперь закон предстоит утвердить губернатору Севастополя Дмитрию Овсянникову.
Следует напомнить, что тот же самый состав Законодательного собрания Севастополя в июне нынешнего года принял очень противоречивый закон о проведении митингов, демонстраций, шествий и т.д. в городе. Севастопольцы немедленно окрестили документ "туалетной нормой" за фактический запрет на массовые мероприятия из-за наличия в законе множества ограничительных мер.