Губернатор Ямала Дмитрий Кобылкин впервые выступил с заявлением по скандалу со "школьником в Бундестаге" и заверил, что новоуренгойского ученика, зачитавшего доклад о "невинно погибших" солдатах Вермахта, никто в обиду не даст. Об этом он сообщил журналистам в кулуарах пленарного заседания Совета Федерации, передает корреспондент Накануне.RU.
"Каждый по-своему отреагировал на высказывание нашего мальчика. Я хочу сказать, что у нас замечательная молодежь. Я лично знаком с этим ребенком, он активно участвует в различных патриотических площадках, программах на территории Ямала и за его пределами. Он победитель олимпиад исторических", - прокомментировал глава региона.
Как подчеркнул губернатор, даже он, находясь на трибуне, даже взрослый, который имеет политический опыт, "может растеряться и немножко неправильно сформулировать свою мысль".
По словам Кобылкина, не следует путать понятия "популяризации нацизма", в котором пытаются обвинить школьника, и сострадания к людям, любви. "Это наши христианские, православные, фундаментальные вещи. Этого мы не должны забывать", - сказал глава ЯНАО.
Губернатор заявил, что "мальчика в обиду никто не даст". "У нас достаточно много компетентных правоохранительных органов, которые справятся с этой задачей, проверят все. Если будут виновные, они будут наказаны. Если виновные будут среди нас, они тоже будут наказаны. У нас нет неприкасаемых нет, свободная страна, и я этим горжусь", - добавил он.
Стоит отметить, что недопустимыми сделанные в Бундестаге заявления назвали и ямальские ветераны. Их позицию губернатор ЯНАО, видимо, предпочел не заметить и никак не осудил зачитанные с трибуны слова, отдав это на откуп правоохранителям.
В Кремле ранее тоже призывали не обвинять школьника и даже назвали общественное возмущение его заявлениями "экзальтированной травлей". По факту уже очевидно, что оценки скандального выступления со стороны "властной вертикали" и широкой общественности сильно расходятся. Ведь общественность призывает проверить в первую очередь чиновников, кураторов доклада и образовательной программы, на основе которой гимназист рассказывал про плененного под Сталинградом немца, а вовсе не наказывать самого школьника.