Шаги, предпринятые Россией при подготовке трехстороннего российско-турецко-иранского саммита по сирийскому урегулированию в Сочи, достойны того, чтобы их преподавали на факультетах международных отношений. Об этом, как сообщает РИА Новости, пишет политический обозреватель газеты Hurriyet Мурат Йеткин.
"Шаги накануне (саммита в) Сочи вполне могут оказаться в будущем объектом изучения на факультетах международных отношений в университетах, - пишет обозреватель. - Нравится вам это или нет, но Россия изменила игру после того, как начала военную операцию в Сирии при поддержке Ирана в 2015 году. В течение двух лет она стала ключевым игроком, который прямо и легко может говорить со всеми действующими лицами в регионе".
Он напоминает о событиях, предшествующих саммиту.
"Двадцатого ноября впервые за четыре года Турция открыла свое воздушное пространство для российских самолетов (летящих на базу Хмеймим в Сирию). Путин принял (президента Сирии Башара) Асада в тот же вечер в Сочи. Цель этой встречи заключалась в том, чтобы результаты переговоров Путина с президентами Турции и Ирана не были отвергнуты Асадом, который сохранил власть благодаря вмешательству РФ в 2015 году. Слухи о возвращении Асада в Сирию российским самолетом через турецкое воздушное пространство на следующий день не были ни подтверждены, ни опровергнуты ни россиянами, ни турками", - пишет Йеткин.
"Бывший премьер Турции и глава МИД Ахмет Давутоглу раньше любил высказывать смелые замечания о том, что Турция становится основным игроком на Ближнем Востоке, проводя политику "нуля проблем с соседями". Сегодня у Турции много проблем со своими соседями и союзниками, но благодаря российской дипломатии она, по крайней мере, вновь стала одним из участников усилий по решению международных проблем", - заключает обозреватель.
Напомним, как сообщало Накануне.RU, 22 ноября, в Сочи состоялась встреча российского лидера с главами Ирана и Турции Хасаном Роухани и Реджепом Тайипом Эрдоганом.
Лидеры стран по итогам саммита в Сочи приняли заявление, в котором, в частности, призвали продолжить процесс деэскалации в Сирии, начатый в рамках астанинского процесса, подтвердили продолжение сотрудничества ради окончательного разгрома террористов и поддержали широкий межсирийский диалог.