"Уралмашзавод" разработал сразу две новых машины: ЭКГ-25 и шахтную подъемную машину. Об этом стало известно сегодня на конференции "Уралмашзавод и Газпромбанк: комплексные решения для горной промышленности", передает корреспондент Накануне.RU.
Как рассказал руководитель конструкторской службы дивизиона Горное оборудование ПАО "Уралмашзавод" Виталий Фурин, ЭКГ-25 - это тот случай, когда машина проектируется и создается для специальных горно-технических условий.
"Это специально проектируемая машина под тяжелые железные руды с полезным весом в ковше 55 т. Данная машина с ковшом 25 кубов и разрабатывается под загрузку 220-тонных самосвалов - ровно четыре ковша. На сегодняшний день все рудные карьеры увеличивают производственные мощности, все приобретают самосвалы класса 220 - 240 т и погрузка машинами менее 20 кубов менее эффективна. Чтобы уменьшить простойку автотранспорта под погрузкой, чтобы увеличить производительность экскаваторно-автомобильного комплекса, необходимо грузить 220-тонный самосвал ровно в четыре ковша", - пояснил он.
Машина сделана по традиционной конструктивной схеме, применены решения ЭКГ-20.
Как уточнил Виталий Фурин, среди потенциальных заказчиков: Ковдорский, Лебединский, Михайловский, Стойленский ГОКи, Карельский окатыш, а также Качканарский ГОК.
Еще одно новое для "Уралмашзавода", но весьма интересное и востребованное для горняков направление - шахтные подъемные машины.
"Шахтные подъемные машины - это новые компетенции для "Уралмашзавода". На сегодняшний день в России нет изготовителей шахтных подъемных машин, при этом, в эксплуатации находится около 1 тыс. шахт. Оборудование востребовано и наш завод ведет работу по проектированию и изготовлению машин. Рассчитываем, что эти машины будут востребованы на рынке", - отметил Виталий Фурин.
В настоящее время одна из таких машин уже спроектирована и находится в стадии изготовления. Она предназначена для Гайского ГОКа (принадлежит УГМК). Ее отгрузка запланирована на конец июня 2018 года. Кроме того, уже поступила заявка на производство такой машины от компании "Кузбассразрезуголь" (принадлежит УГМК). Ее разработка стартовала.