Экс-глава Минэкономразвития России Алексей Улюкаев на допросе в суде заявил, что никогда не требовал от главы "Роснефти" Игоря Сечина взятку.
Также Улюкаев заявил, что никогда не угрожал Сечину дать отрицательную оценку, не позволившую бы "Роснефти" осуществить сделку по приобретению государственного пакета акций "Башнефти" в размере 50%.
"Я никогда не угрожал Сечину дать отрицательное заключение. А данные им показания о том, что я угрожал ему, свидетельствуют о заведомо ложном оговоре меня со стороны Сечина", - сказал Улюкаев.
Бывший министр также заявил, что не давал каких-либо поручений о приостановке или затягивании сделки по приватизации "Роснефти". По его словам, возглавляемое им министерство не обладало полномочиями по "приостановлению или отмене сделки".
По словам Улюкаева, Сечин часто делал ему подарки - фамильные часы или макет буровой вышки. "В его представлении это было нормой делового этикета", - отметил Улюкаев.
Экс-министр полагал, что в переданной ему главой "Роснефти" сумке находится вино. "Я помнил его обещание на Гоа угостить меня вином, которое я никогда не пробовал. Я не сомневался, что в сумке - высококачественные алкогольные напитки. По объему и весу именно так и казалось", - заявил Улюкаев в понедельник на допросе в суде.
Он также пояснил термины, которые использовал глава "Роснефти" в разговоре с ним, в ходе которого, по мнению СК РФ, обсуждался размер взятки, передает РИА Новости.
По его утверждению, слово "поручение" он воспринял именно как поручение правительства о выкупе акций "Башнефти", а "сбор объемов" - фондирование сделки, то есть сбор денежных средств для приобретения акций, ведь компании необходимо было за короткий промежуток собрать 10 миллиардов евро.
Ранее сообщалось, что суд приступил к допросу экс-главы Минэкономразвития России Алексея Улюкаева по делу о взятке в 2 млн долларов.
Напомним, Замоскворецкий суд Москвы удовлетворил просьбу прокуратуры и оформил повестку в адрес Сечина о вызове на процесс по делу Алексея Улюкаева. Предполагалось, что глава "Роснефти" выступит в суде в качестве ключевого свидетеля обвинения. В сотрудничестве с ФСБ он передал Улюкаеву сумку с 2 млн долларов. Эти деньги следствие считает взяткой за заключение, позволившее "Роснефти" приобрести госпакет "Башнефти".