Ростуризм опубликовал рекомендацию для планировавших поездку на индонезийский курортный остров Бали россиян. В памятке на сайте ведомства отмечается, что турист имеет право на возвращение потраченных на путевку денег при возникновении чрезвычайной ситуации.
Ведомство отмечает, что обеспечение безопасности туриста – обязанность туроператора и турагента, услуги, входящие в турпродукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителя, а введение чрезвычайного положения в месте предполагаемого отдыха свидетельствует о невозможности совершения туристом запланированной поездки по не зависящим от него обстоятельствам.
"В этой связи у российских туристов возникает право потребовать у турагента (туроператора) изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств (статья 10 Закона № 132-ФЗ)", - сообщает Ростуризм.
"Если туроператор или турагент при заявлении туристом требования о расторжении договора сообщает об удержании части денежных средств, о возврате неполной стоимости по договору в связи с необходимостью оплатить расходы исполнителя (выплатить штраф, неустойку, компенсацию), туристу следует руководствоваться, в том числе, положениями статьи 14 закона № 132-ФЗ, устанавливающей правовые основы обеспечения безопасности туристов в странах временного пребывания", - сообщает ведомство на своем сайте.
Эта статья закрепляет право туриста требовать в суде расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения, если в стране временного пребывания туристов складывается опасная для безопасности его здоровья ситуация.
Статья также устанавливает право клиента туроператора получить всю сумму денег, потраченную на туристский продукт до начала путешествия или ее пропорциональную часть после начала путешествия.
За дополнительными разъяснениями туристы могут обращаться в территориальные органы Роспотребнадзора, а также на "горячую линию" по телефону 8 800 100 00 04.
В свою очередь, российское посольство в Индонезии открыло "горячую линию" для информирования российских туристов, находящихся на острове Бали, сообщает Министерство иностранных дел России.
"Российская дипмиссия в постоянном режиме отслеживает данную ситуацию. Организована круглосуточная телефонная линия для приема обращений росграждан. Регулярно обновляется соответствующая информация на онлайн-ресурсах посольства", - проинформировали в МИДе. 29 ноября на Бали командированы дипсотрудникидля оказания помощи туристам.
В ведомстве также сообщили, что международный аэропорт на острове, который был закрыт с 27 по 29 ноября, возобновил свою работу. "МИД России рекомендует российским гражданам учитывать вышеизложенные обстоятельства при планировании поездок и пребывании в указанном районе Индонезии", - добавили в пресс-службе.
Ранее стало известно, что после закрытия аэропорта туроператоры начали возвращать российских туристов домой через другие аэропорты Индонезии.
27 ноября на острове произошло извержение вулкана Агунг, в результате чего около 24 тысяч жителей были эвакуированы, аэропорт был закрыт, а ряд авиакомпаний отменили рейсы на Бали.