"Яндекс.Маркет" запустил отдельное направление бизнеса для работы с зарубежными поставщиками, рассказали в компании.
Его возглавил Антон Вальков, окончивший MIT и имеющий опыт работы в ритейле в России и США, в частности в Walmart, где развивал направление анализа больших данных в логистике, инновационные сервисы, а позднее отвечал за стратегию и внедрение быстрой доставки заказов до покупателей.
Агрегатор планирует активно развивать в первую очередь ассортимент товаров от китайских производителей. "Мы видим интерес пользователей к товарам китайских поставщиков",— говорит представитель компании. Первый крупный "пилот" по работе с ними "Яндекс.Маркет" начал еще в июле. Через баннер на главной странице сервиса пользователи могли попасть в раздел с товарами от китайских поставщиков. По итогам в "Яндекс.Маркете" приняли решение запустить "пилот" на постоянной основе, теперь он вынесен в главное меню сайта наряду с основными товарными разделами, говорят в компании. Сейчас в разделе представлены товары магазинов JD.com, Gearbest, Intmall, Clogo, Umkamall, TradeEase, Lightinthebox — всего около 500 тыс. предложений. На него распространяются русскоязычная поддержка, бесплатная доставка и отслеживание заказов, подчеркивают в "Яндекс.Маркете".
Россияне все чаще делают выбор в пользу покупок в зарубежных интернет-магазинах: трансграничный сегмент по темпам роста существенно опережает локальный. Так, по оценке Ассоциации компаний интернет-торговли, в первой половине 2017 года импорт посылок, заказанных онлайн, увеличился на 34%, до 178 млрд руб. Это 35,7% всего рынка интернет-торговли в России.
Больше всего товаров россияне покупают в Китае: доля отправлений из этой страны составила 90%, тогда как из Евросоюза — 4%, из США — 2%. Но в денежном выражении на Китай приходится лишь 52%, что говорит о невысоком среднем чеке товаров из этой страны. Самый популярный у россиян торговый интернет-ресурс — входящий в Alibaba Group китайский AliExpress, по данным Mediascope, в сентябре 2017 года его посетили более 21 млн человек 12–64 лет. Аудитория "Яндекс.Маркета" составила около 19,1 млн пользователей.
Очевидно, "Яндекс.Маркет" хочет иметь у себя на площадке огромную и быстрорастующую "толпу продавцов из Китая", полагает сооснователь Data Insight Федор Вирин. "Тем более что это проще, чем может показаться на первый взгляд: в Китае довольно много сервисов, позволяющих частным продавцам заключить договор с производителем и продавать товары через какую-либо площадку, в первую очередь Alibaba,— продолжает он.— “Яндекс.Маркет” может быть одной из таких площадок, это вопрос договоренностей. А российскому покупателю, в общем, все равно, где покупать: на “Маркете”, AliExpress или eBay. Важно, чтобы это было быстро и одинаково дешево".
Работа "Яндекс.Маркета" с китайскими товарами — необходимая для выживания стратегия, так как AliExpress и другие китайские проекты занимают от 30% до 40% всего российского e-commerce, рассуждает гендиректор E-commerce Solutions Ефим Алдухов. По его мнению, "Яндекс.Маркет" может составить конкуренцию AliExpress и даже вернуть часть ушедшего туда трафика в категориях, где он был традиционно силен,— электронике, бытовой технике. Но ниши бытовых товаров и товаров для женщин и детей утеряны, считает господин Алдухов, чтобы захватить аудиторию, привыкшую покупать товары "с рынка" в Китае, требуются огромные усилия, пишет газета "Коммерсант".