Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете контактных притравочных станций. Перевод охотничьих собак на бесконтактный способ дрессировки поддержали не все депутаты: категорически против выступили представители ЛДПР, обвинив авторов поправок в некомпетентности, а зоозащитников – в желании пропиариться, передает корреспондент Накануне.RU.
Член комитета по экологии Ольга Тимофеева рассказала о призыве зоозащитников прекратить издевательства над дикими животными. В настоящее время это ежедневно происходит на притравочных станциях, где охотничьих собак дрессируют на живых приманках – диких зверях, доведенных до крайнего истощения.
"Мы живем в 21 веке, но до сих пор видим ежедневную травлю животных. Их специально калечат, вырывают им когти и зубы, выкалывают глаза, морят голодом, чтобы те не могли навредить породистым охотничьим собакам. Животные содержатся на притравочных станциях как расходный материал", - рассказала Ольга Тимофеева.
По ее словам, сегодня в 70 странах мира применяется бесконтактная притравка, при которой собака не может нанести увечий диким животным. В России зарегистрировано порядка 200 притравочных станций, тогда как в реальности их может оказаться больше: официальной статистики по таким учреждениям нет.
В штыки законопроект встретили депутаты ЛДПР и "единоросс" Евгений Шулепов.
Либерал-демократы попытались перевести тему на "контактную притравку собак на людей", против которой до сих пор нет законопроекта, а охотник Евгений Шулепов посетовал на то, что поправки в закон об охоте вносили люди, ничего в этом не смыслящие.
"Мы делаем важный шаг в деле гуманизации законодательства в сфере обращения с животными. У кого язык повернется назвать это притравкой? Это не притравка, это травля. Это варварство, дикость и средневековье. Точка зрения Шулепова по этому вопросу не совпадает с точкой зрения "Единой России". Притравочные станции – вне правового поля. Медведь вышел на пенсию – его отправляют на притравочную станцию. У нас в Подмосковье на такой станции живет цирковая медведица, ее привязывают к дереву, после чего ее рвут собаки. Потом в клетке она либо умрет в муках, либо выживет и снова отправится на растерзание", - сообщил Владимир Бурматов.
Депутат добавил, что ко второму чтению будет внесена поправка, которая разрешит пользоваться услугами притравочных станций только охотникам с охотничьими билетами. Сегодня, по его словам, нередки случаи, когда заводчики охотничьих и бойцовских собак воспринимают тренировку на живых зверях как развлечение для своего питомца.
Депутат от ЛДПР Сергей Иванов выступил с эмоциональной речью.
"Никто ни на охоте не был, ни на притравочных станциях, а рассуждают об этом. Показывают нам соплежуйный фильм (Ольга Тимофеева продемонстрировала небольшой видеоролик о происходящем на притравочных станциях, - прим. Накануне.RU). Вы перестали ходить в шубах своих что ли? Коллеги, вы что делайте? Вы лишаете охоты! Скоро мужиков не останется! Где вы видели, чтобы собаки загрызли кабана? Сначала походите на охоту, а потом вносите законопроекты. Я и миллионы охотников после этого вам руки не подам!" – заявил Иванов.
Ольга Тимофеева возразила на это тем, что среди авторов законопроекта есть практикующие охотники.
Большинством голосов законопроект был принят в первом чтении. Против проголосовало двое депутатов, воздержались четверо.