Общероссийский народный фронт запустил интернет-проект "Карта убитых дорог", сообщили Накануне.RU в пресс-службе движения.
Проект реализуется в рамках работы ОНФ по улучшению качества дорог и обеспечению участия граждан в формировании дорожной политики. С помощью интерактивного проекта каждый гражданин РФ может внести вклад в борьбу с "убитыми" дорогами "на местах".
На карте граждане смогут самостоятельно отмечать участки дорог ненадлежащего качества, а также голосовать за те дороги, которые, по их мнению, нуждаются в приоритетном ремонте.
По полученным с сайта данным будут составлены рейтинги дорог, которые будут направлены властям регионов и муниципальных образований для внесения в планы по ремонту в 2017 и 2018 гг. В ОНФ подчеркнули, что при планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывают мнение граждан, в результате в планы ремонта попадают дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники.
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев, координатор проекта отметил, что проект призван объединить граждан и представителей власти в решении проблем дорожной политики. "Из-за того, что граждане мало участвуют в решении и изменении дорожной политики в регионах, очень часто деньги региональных фондов распределяются совершенно не на те нужды. Ситуация с дорогами не улучшается. Наш проект создан для того, чтобы объединить граждан и власть в решении вопроса дорожной политики. Мы создали интернет-сайт, на котором люди будут отмечать плохие дороги в своем регионе, городе, селе, и за эти дороги можно будет проголосовать другим гражданам. То есть это народное голосование, рейтинг по выявлению дорог, требующих ремонта", - заявил Васильев.
Заявку на выявление "убитой дороги" можно заполнить на специализированном сайте. Пользователю предлагается выбрать город, отрезок на карте с плохой дорогой, а далее - приложить фото и описание данного участка дороги.
Стоит отметить, что в настоящее время на интерактивную карту добавлено 143 "убитых" дороги общей протяженностью 808 км., и их количество непрерывно увеличивается.
Итоги проекта будут подведены в конце 2017 г. Активисты ОНФ сформируют рейтинги регионов по учету мнения граждан при проведении дорожных ремонтных работ и оперативности устранения локальных дорожных дефектов, влияющих на аварийность.
В том, что активисты взялись за эту проблему, ряд оппозиционных депутатов видят некоторые противоречия. "Народный фронт является составной частью "Единой России", их депутаты входят в состав фракции "ЕР" в Госдуме, голосуют за все решения, касающиеся и бюджета РФ, в том числе бюджета дорожного фонда, порядка проведения конкурсов, тех правил, при которых львиная доля объектов достается единственным поставщикам услуг. Очевидно, что имеем борьбу нанайских мальчиков, когда один и тот же сиамский близнец демонстрирует разные лики", - прокомментировал Накануне.RU депутат "Справедливой России" Олег Шеин.
С ним согласился и депутат от ЛДПР Ярослав Нилов. "Получается, что сначала при обсуждении бюджета не дают деньги в регионы в нужном количестве, либо их дают, а они разворовываются чиновниками, которые также являются представителями партии власти. А потом "Народный фронт" выявляет эти нарушения. Конечно, такая картина много порождает вопросов. А то, что такая карта есть, и чиновники занимаются вскрытием своих же недоработок, это хорошо", - добавил Накануне.RU парламентарий.