Строительство ледокола "Арктика" будет завершено в этом году. Об этом заявил глава Атомфлота Вячеслав Рукша во время заседания комитета по судостроительной промышленности и морской технике союза машиностроителей, сообщили Накануне.RU в пресс-службе правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
"Балтийский завод – Судостроение" по контракту с Росатомфлотом строит три атомных ледокола – головной ледокол "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Они станут самыми большими и самыми мощными атомными ледоколами в мире. Корпус "Арктики" спустили на воду в июне прошлого года. Эксплуатация атомоходов "Сибирь" и "Урал" будет начата в 2020 и 2021 годах.
Новые атомные ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Новые суда будут обеспечивать проводку судов, перевозящих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Предполагается, что ледокол "Арктика" будет работать и в морском порту Сабетта на полуострове Ямал, где круглогодично будет обеспечивать доступ ямальских углеводородов на мировой рынок через Северный морской путь.
Сегодня на Ямале два крупных претендента на использование Северного морского пути и морского порта Сабетта активно реализуют свои программы – это "Ямал СПГ" и нефтеналивной терминал "Ворота Арктики". Планируемый грузооборот СМП в соответствии с этапами освоения Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения и вовлечения в разработку углеводородного сырья близлежащих месторождений Ямала составит к 2020 г. 31 млн т.
Отметим, ледокольный и танкерный флот строится и в рамках "Ямал СПГ", и для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения проекта "Ворота Арктики". По заказу "Газпром нефти" строятся головной ледокол проекта Arc130A, предназначенный эффективно выполнять свои функции при толщине пресноводного льда до двух метров, два ледокола класса Icebreaker 8, способных работать до -50ºС. Согласно контракту, оба ледокола заказчик получит до 2018 г.