Правоохранительные органы и прокуратура должны проверить все муниципальные предприятия-перевозчики. Об этом заявил экс-депутат Законодательного собрания Свердловской области, президент общественного движения "За Урал" Владимир Коньков. По его мнению, в первую очередь необходимо проверить рентабельность этих предприятий. Соответствующие заявления, по словам общественника, будут направлены в ведомства в ближайшее время, передает корреспондент Накануне.RU.
Поводом для написания заявлений с просьбой проверить МУПы стала "транспортная реформа", проведение которой было запланировано на 1 июля этого года, но внезапно было перенесено на 2019 год.
Напомним, ранее администрация города настаивала на реформе, в том числе, из-за якобы бедственного положения МУПов, которые балансируют на грани банкротства. По словам Конькова, самое смешное в этой ситуации то, что учредителем всех трех муниципальных предприятий является администрация города.
Владимир Коньков приводит официальную статистику, согласно которой, в Екатеринбурге в 2015 году муниципальными и коммерческими перевозчиками было перевезено 335 млн 822 тыс. 900 пассажиров. По его мнению, даже с учетом льготной стоимости проезда сумма доходов впечатляет — более 7 млрд руб. И это без дополнительных доходов, таких как сдача в аренду имущества МУПов для размещения рекламы.
"При таком пассажиропотоке заявления об убыточности наводят на две мысли: неэффективный менеджмент и коррупционная составляющая. Чтобы выявить причину убыточности, необходимо проверить для начала рентабельность предприятий", - заявил Коньков.
Он отметил, что нерентабельными предприятия могут быть, например, по причине раздутого штата руководителей, или необоснованно высоких зарплат топ-менеджмента, или увода средств на другие цели.
"Непонятно, почему до сих пор размещением рекламы занимаются коммерческие структуры? Мое мнение — необходимо избавиться от посредников. Муниципальные предприятия вполне могут самостоятельно продавать рекламу. В этом случае сотни миллионов рублей будут уходить не в частные конторы, владельцами которых зачастую являются близкие родственники городских чиновников, а в МУП", — отметил Владимир Коньков.
В ближайшее время общественное движение "За Урал" намерено обратиться в правоохранительные органы и прокуратуру с просьбой проверить деятельность муниципальных предприятий-перевозчиков.