На российском туристическом рынке из предложений туроператоров почти исчез так называемый формат горящих туров - путевок, продававшихся менее чем за неделю до предполагаемого вылета и предполагавших значительный дисконт от первоначальной цены.
По оценкам Ассоциации туроператоров России если в 2014 г. на горящие туры приходилось 15-20% продаж, то теперь речь идет максимум о 3-5%.
Резкий рост популярности формата горящих туров начался в 2000-х годах. Пика сегмент достиг летом 2014 г., тогда, готовясь к летнему сезону, многие крупные туроператоры переоценили будущий спрос на поездки в Грецию. Впоследствии, не дождавшись существенного роста продаж, многие компании были вынуждены снижать цены. Все это спровоцировало массовый демпинг на туристическом рынке, который впоследствии назывался одной из основных причин произошедшей летом 2014 г. череды банкротств и последовавшего за этим кризиса доверия на рынке организованного туризма, пишет "Коммерсант".
Количество горящих туров может вырасти предстоящим летом с учетом востребованности в этот период массовых сезонных направлений, отмечают эксперты отрасли. Рост сегмента связывают с возвращением на массовый рынок Египта.