Сегодня в свердловском заксобрании на заседании комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике, который возглавляет Валентин Лаппо, был рассмотрен вопрос "О внедрении новой схемы регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам города Екатеринбурга", передает корреспондент Накануне.RU.
Отметим, что данная тема имеет крайне негативный резонанс, поэтому к ней подключился даже губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. На днях внедрение новой маршрутной сети Екатеринбурга отложили на два года (ранее речь шла о начале реализации проекта с 1 июля этого года).
С опозданием, но к обсуждению городской темы подключились региональные законодатели, хотя судьбу схемы отложили на два года. Напомним, что разобраться в предложениях администрации Екатеринбурга по изменению транспортной схемы города Лаппо поручила спикер областного парламента Людмила Бабушкина еще в середине января.
"Публикация постановления администрации Екатеринбурга о ликвидации более 100 маршрутов общественного транспорта, в том числе 89 маршрутов автобусов, 18 – трамваев и восьми – троллейбусов вызвала большую обеспокоенность жителей города. Мы обязаны защитить интересы екатеринбуржцев. В прошлом году специальная комиссия Законодательного собрания изучала вопрос убыточности перевозок общественного транспорта, у нас есть специалисты, глубоко погруженные в тему. Используя этот опыт, необходимо детально изучить вопрос, убедиться, что интересы жителей Екатеринбурга не пострадают, особенно интересы пожилых людей, инвалидов и пассажиров с детьми. Вы возглавляете профильный комитет – по развитию инфраструктуры и жилищной политике, поэтому прошу вас создать комиссию", – отметила Людмила Бабушкина.
Выполняя поручение спикера, председатель профильного комитета Лаппо проделал колоссальную работу, проведя переговоры с представителями администрации Екатеринбурга, полностью изучив проблему и особенно реакцию общественности. Изначально в решении комитета отдельным пунктом даже была рекомендация администрации Екатеринбурга "продолжить информационно-разъяснительную работу с населением муниципального образования при внедрении новой схемы...." Но тема потеряла актуальность, и этот пункт в итоге вычеркнули. Осталась в решении фраза о принятии информации к сведению.
А информацию эту сообщил председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Екатеринбурга Игорь Федотов. Ничего нового он не сказал, выступив с докладом, суть которого сводится к тому, что маршрутная сеть общественного транспорта в Екатеринбурге нуждается в в модернизации. С представителем горадминистрации депутаты ЗакСО не спорили, члены комитета отреагировали на доклад риторическими вопросами, например, о том, что главное в представленной схеме - интересы перевозчиков или пассажиров. На что Федотов столь же риторически ответил "и то, и другое".
В итоге депутат заксобрания Дмитрий Ионин обратился к коллегам, напомнив, что тема, по сути, закрыта до 2019 года.
Тем не менее, Валентин Лаппо сказал, что существующую транспортную схему рано или поздно менять придется.
"За последние 15 лет пассажиропоток в городе Екатеринбурге сократился в три раза, люди пересели на личный транспорт, и какие-то меры принимать необходимо, - убежден Лаппо, экс-руководитель одного из районов Екатеринбурга. - Это подтверждают эксперты. Надо говорить об этом на встречах с избирателями".