Новое руководство МПГУ намерено вернуть в образовательный процесс лучшее, что было в отечественной системе образования, передает корреспондент Накануне.RU.
Задачи эти отражены в подготовленной концепции развития университета на ближайшие три года. "Я не боюсь об этом сказать, не боюсь, что на меня наклеят ярлык ретрограда. Наше образование было одним из лучших в мире по многим показателям… по уровню эффективности выполнения социального заказа наша система была одной из лучших. Традиция у нас прочные. Главное - вернуть фундаментальность и системность подготовки педагога. Он должен обладать глубокими знаниями своего предмета", - сказал проректор МПГУ Виктор Дронов, представивший положения новой концепции развития вуза.
В образовательный процесс МПГУ намерены вернуть и "воспитательную составляющую". "Возрастает роль педагога, как эксперта, который должен помочь ученику отделить зерна от плевел, разъяснить ему ложные положения, оградить его от этой опасности", - сказал он, отметив, что "не представляет ни одну школу в мире, которая своей задачей не ставила бы воспитание гражданина". По его словам, сегодня существует большое количество форм, с помощью которых можно реанимировать "воспитательный компонент", в том числе через посещение музеев, театров, обсуждение увиденного.
Дронов также отметил, что сегодня наступил "переломный момент", когда отношение к педагогическому образованию на государственном уровне начало меняться. "И это справедливо. За последние 25 лет отношение к педагогическому образованию трансформировалось, вплоть до разговоров о том, что его нужно уничтожить, а систему педагогических вузов ликвидировать, оставив только педагогические факультеты в классических университетах. Это были не только призывы, они сопровождались вполне реальными делами", - прокомментировал проректор МПГУ.
Как он подчеркнул, в России в начале 1990-х годов действовало около 500 педагогических вузов, в настоящее время их менее 40. "Сейчас этот процесс приостановлен, и это совершенно справедливо. МГПУ уцелел в непрерывной череде реформ, прошел сложный путь в последнее 25-летие. Было много импульсивного, непродуманного, увлечения тем, что мы называем вестернизацией нашей образовательной системы, которая слабо сочеталась с нашими отечественными традициями… Но мы намерены доказать в новых условиях свою лидирующую роль в рамках педагогического образования страны, а, может, и за ее пределами", - заявил Дронов.