Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась к правительству РФ с просьбой разобраться с контролем качества топлива.
Как сообщает газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на письмо АЭВТ, направленное 15 марта министру транспорта Максиму Соколову, авиаперевозчики опасаются за безопасность полётов. Участники рынка просят разъяснить, какие сейчас действуют требования к заправке воздушных судов авиакеросином. Уточняется, что с тех пор, как в середине 2015 года была отменена обязательная сертификация топливозаправочных компаний и лабораторий горюче-смазочных материалов (ГСМ), качество топлива по нормам проверяется только при выходе с завода-изготовителя перед выпуском в обращение. При этом не предусмотрен дальнейший контроль.
АЭВТ напоминает о заявлениях Минтранса о том, что проект изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП), который урегулирует вопрос контроля топлива, уже разработан. Однако, как утверждают авиаперевозчики, ФАП так и остаётся без изменений, а "правовая неурегулированность в сфере авиатопливообеспечения создаёт угрозу для обеспечения безопасности полётов".
Со ссылкой на письмо авиационной организации сообщается, что ранее состоялось рабочее совещание с участием представителей авиакомпаний, ТЗК и Ассоциации организаций авиатопливообеспечения воздушных судов гражданской авиации. В ходе этого мероприятия также был актуализирован вопрос безопасности полётов, и была выражена обеспокоенность "возникшим правовым вакуумом". В итоге было решено "подготовить проекты нормативно-правовых актов и предложить их регуляторам".