Новости
Развитие сюжета:

09:15 29.03.2017 Заправки ЛУКОЙЛа могут купить иностранные инвесторы

Роста цен на бензин оказалось недостаточно: "Лукойл" собирается продать треть АЗС из-за "плохой экономики"
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область | Центральный ФО | В России

Нефтяная компания "Лукойл" собирается продать треть сети АЗС в России из-за неблагоприятной экономической ситуации. По словам представителя компании, за первый квартал автозаправки не принесли практически никакой прибыли, и надеяться на улучшение в этом году не приходится.

"Чистая прибыль заправочного бизнеса в России за первый квартал близка к нулю. Первый квартал часто бывает не очень хорошим, но в этом году он очень неуспешный. В настоящее время доходность в районе 8 руб. на тонну по сравнению с 2 тыс. руб. на тонну годом ранее. Подавая в ФАС заявки на покупку АЗС в прошлом году, мы рассчитывали, что ситуация исправится, и налоговый маневр не скажется на ухудшении ситуации. Но сейчас мы не видим, что ситуация в течение года может улучшиться. Мы не можем компенсировать это ни за счет повышения цен на бензин, хотя повышение в районе 5 руб. на литр помогло бы, ни за счет развития нетопливной группы товаров на АЗС. Мы также не можем позволить себе бодяжить бензин", - пояснил "Интерфаксу" представитель "Лукойла", добавив, что компания рассматривает возможность продажи АЗС китайским и ближневосточным инвесторам и фондам.

В настоящее время "Лукойлу" в России принадлежит 2 тыс. 544 АЗС.

|Фото: www.lukoil.ru

Старший аналитик по нефти и газу ФК "Уралсиб" Алексей Кокин пояснил Накануне.RU, почему АЗС оказались в упадке, несмотря на непрерывное повышение цен на бензин.

"Дело в том, что бензин дорожает недостаточно по сравнению с тем, как он должен был бы дорожать в условиях свободного рынка. Во-первых, у нас продолжается налоговый маневр, который мешает рентабельности всего сектора переработки и сбыта в целом. Во-вторых, у нас не были снижены акцизы так, как они должны были быть снижены. В-третьих, у нас происходит искусственное ограничение роста цен на бензин со стороны регуляторов. На самом деле, оно происходит не во всех регионах, и "Лукойл" собирается продавать не все заправки, а только в отдельных регионах", - объяснил Кокин.

Действительно, по информации представителя компании, "Лукойл" планирует продать АЗС в наименее рентабельных регионах с точки зрения сбыта, таких как Брянская, Орловская области и другие субъекты Центральной России. Он также допустил возможность продажи нескольких АЗС в Московской области.

Решение нефтяной компании эксперт считает вполне оправданным, хотя и не исключает улучшения ситуации в дальнейшем.

"У компании остается один выход – продать АЗС в некоторых регионах, что не очень хорошо для рынка бензина в долгосрочной перспективе. Понятно, что если не будет разрешено поднимать цены, значит, это сыграет на качестве бензина. Эксперты и другие компании согласны с тем, что сейчас рентабельность в рознице находится на критическом уровне. Другое дело, что акциз на "евро-5" сейчас обещают снизить. Не в этом году, так в следующем. Если смотреть на розницу в других странах, то она всегда очень низкорентабельная. Проблема в том, что в России долгое время была высокая рентабельность бензина в рознице, которая рано или поздно должна была закончиться. Решение "Лукойла" вполне оправдано. Но эта проблема не вечная. Налоговый маневр должен закончиться, когда перестанут сдерживаться экспортные пошлины на нефть, и одновременно с этим, по идее, должны быть снижены акцизы. Но нефть на оптовом рынке продолжает дорожать. Когда, наконец, будет принято решение снизить акцизы на пятый класс бензина, тогда можно будет говорить о завершении процесса", - заключил Алексей Кокин.

Напомним, в рамках налогового маневра поэтапно снижаются вывозные таможенные пошлины на нефть (в 1,7 раза) и нефтепродукты (в 1,7-5 раз) в зависимости от их вида. Кроме того, повышаются ставки НДПИ на нефть и газовый конденсат, а чтобы компенсировать эти потери, снижаются ставки акцизов.

Анна Смирнова