Общероссийский народный фронт (ОНФ) просит Центробанк проверить страховщиков, на сайтах которых невозможно оформить электронный полис ОСАГО, сообщили Накануне.RU в пресс-службе движения.
Напомним, страховщики обязаны обеспечить бесперебойную продажу электронных полисов всем обратившимся, в, согласно закону, вступившему в силу с 1 января 2017 г.
При общем изменении ситуации к лучшему, в ОНФ отмечают, что не во всех регионах автолюбители действительно могут купить электронный полис ОСАГО.
Так, например, общественная проверка ОНФ показала, что в Самаре 9 из 14 страховых компаний не позволяют сегодня оформить электронный полис. "Сложности в получении электронных полисов были выявлены и в других регионах: например, в Удмуртии на сайтах трех проверенных общественниками компаний воспользоваться услугой оказалось затруднительно, в Северной Осетии активисты ОНФ также отмечали, что официальные сайты страховых компаний функционируют не на должном уровне", - говорится в сообщении движения.
На "не прошедших проверку" сайтах страховщиков были обнаружены технические проблемы, "зависание", перенаправление на сайт другой страховой организации, невозможность указать в электронном бланке субъект РФ, номер полиса или диагностической карты. На сайтах не указывались уведомления с указанием даты и времени окончания технических неполадок.
Результаты проведенных мониторингов активист ОНФ Виктор Климов направил в адрес главы Банка России Эльвиры Набиуллиной с просьбой проверить страховые компании, на сайтах которых активисты зафиксировали сбои. "Конечно, выборка нашего мониторинга недостаточно велика. За первый месяц нового года на публичных ресурсах появилось чуть больше сотни обращений. Вместе с тем, для нас показательно, что страховому рынку не хватило шести месяцев тестового периода, чтобы наладить уверенную работу электронных сервисов… Сколько времени надзор еще даст на раскачку страховому рынку - это вопрос", – прокомментировал он.
В ОНФ также опасаются, что масштаб этой проблемы с наступлением весны грозит существенно вырасти.