Больше половины легких и сверхлегких воздушных судов в России принадлежит физическим лицам.
Однако, воздушное законодательство не позволяет им зарабатывать на перевозке пассажиров, проводить экскурсии и обрабатывать фермерские поля.
С этой целью Минтранс решил исправить ситуацию, разработав законопроект, который упростит процедуру оформления сертификата эксплуатанта для владельцев небольших самолетов и вертолетов.
Как посчитали в ведомстве, это только на первоначальном этапе принесет экономике не менее 500 млн руб. в год.
Документ находится на стадии общественного обсуждения.
Таким образом, законопроект направлен на развитие малого бизнеса, связанного с использованием воздушных судов авиации общего назначения. Речь идет о самолетах и вертолетах вместимостью до четырех человек.
Как сообщил президент Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов Владимир Тюрин, количество воздушных судов в частном владении сегодня составляет более 4 тыс.
Однако существующие правила, установленные Минтрансом, фактически не позволяют малому бизнесу заниматься коммерческими перевозками: чтобы получить сертификат эксплуатанта, необходимо иметь в штате 20–30 сотрудников и несколько воздушных судов. На это нужно потратить миллионы долларов. За границей, чтобы использовать небольшой самолет или вертолет для частного "извоза", достаточно одного человека в штате — пилота, пишет газета "Известия".
"Спектр видов коммерческой деятельности для малой авиации может быть очень широк. Это авиатакси, когда человек заказывает воздушное судно с пилотом, чтобы добраться из Москвы хоть в Женеву, хоть на дачу в Тверскую область. Есть еще демонстрационные полеты для туристов. Небольшие воздушные суда используются и в сельском хозяйстве для обработки полей", — отметил Тюрин.