Временно исполняющий обязанности губернатора Пермского края Максим Решетников 18 апреля встретился со студентами ПНИПУ. По словам активистов движения "За безлимитный проездной", первый вопрос, который был задан главе региона, касался отмены безлимитного проездного, передает корреспондент Накануне.RU.
"Условия предоставления льгот ухудшены. Во-первых, введен лимит по поездкам, а, во-вторых, стоимость проездного документа была повышена. Мы опросили три тысячи студентов вузов и ссузов, и пришли к выводу, что 88% не удовлетворены стоимостью данного проездного, потому что уровень дохода студентов маленький", - обратился к главе региона, представитель инициативной группы "За безлимитный проездной", студент аэрокосмического факультета Егор Комягин.
В ответ глава региона посоветовал не впадать в популизм и напомнил, что с апреля студенты могут выбирать льготные проездные с разным количеством поездок. Также глава региона отметил, что недовольство студентов стоимостью новых льготных проездных связано с проблемой маленьких стипендий, но никак не с льготным проездным документом.
"Мы догадывались, что ответа конкретного не будет. Когда я задал вопрос, я подчеркнул, что мы знаем, что это добровольно взятые на себя обязательства и что они осуществляются за счет возможностей города Перми из бюджета, он пошутил, сказал: "вы взяли мой ответ". То есть я опередил его. Он говорит, что можно решить этот вопрос повышением стипендий. Но опять вопрос – где брать деньги? У учителей или врачей. Наше мнение такое, что лучше и проще решить проблему стоимости проездных на муниципальном уровне, чем поднимать этот вопрос выше и повышать стипендии. Это будет гораздо проще. Он пообещал держать эту проблему открытой, после того, как появится полная картина по мониторингу. Сказал, что, возможно, будет еще увеличено число поездок. Но ведь это повлияет и на стоимость проезда. Вчера стало известно о том, что количество проездных сократилось почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Многим студентам просто не по карману покупать проездной, и они отказываются. Падает значимость этого проездного документа ", - сообщил Егор Комягин.
Отметим, что вчера на заседании комитета по социальной политике Пермской городской думы глава департамента дорог и транспорта администрации Перми Илья Денисов сообщил депутатам о снижении количества покупателей льготных проездных. В марте прошлого года льготный проездной купили 13 тыс. 974 человек. А в текущем году проездной на 90 поездок приобрели на 10 тыс. человек меньше — 3 тыс. 410 человек. Гораздо больше студентов пополняют электронные карты на 45 поездок — около 5 тыс. льготников в феврале и около 7 тыс. в марте. Также сократилось число льготников среди школьников и пенсионеров. В марте 2016 г. проездным воспользовались 4,5 тыс. школьников, в этом году — около 2 тыс. человек. Число пенсионеров-льготников сократилось с 12 тыс. до 7 тыс.
На вопрос депутата гордумы Надежды Агишевой, с чем связано такое сокращение, Илья Денисов ответил, что студенты пользовались тем, что электротранспорт не был подключен к системе три месяца. В настоящее время к системе учета подключены 32 автобусных и два трамвайных маршрута.